Land of Sand

[Полная карта маршрута - 890k]

Идея попасть на Кинбурнскую косу появилась еще после нового года, однако ее все откладывали и откладывали до лучших времен: то «Сивашские дамбы», то «Тьма-Таракань», то всякие Лютовки да Огурцово. В общем, подумать о главном и великом все никак не удавалось. Но у особо сумасшедших собратьев по велосипеду эта мысль все развивалась и развивалась, и в итоге совместными усилиями автора и Лимона был утвержден маршрут и сроки выезда. Отъезд назначили на вторник, так как переправляться в Скадовск лучше было в воскресенье. Также решили: «Чего два раза туда ездить? Надо еще и Джарылгач захватить на обратном пути, все равно по дороге к поезду!».

Итак, солидно подготовившись, взяв с собой даже запасную покрышку и задний переключатель, собрались ехать. Да вот, как назло, главный идейный вдохновитель в лице Лимона выкинул красный свет, говорит, мол, какие-то срочные дела, ля-ля-ля, в общем, не могу ехать. Осталось нас пятеро безбашенных байкеров, слева направо:

$4
  • Костя – человек на Scotte;
  • Гриша – это я, главный картежник (штурман);
  • Люба – собирательница ракушек;
  • Женя – все время на связи с Владивостоком;
  • Шурик – старый больной радикулитом байкер;
  • Лимон – виртуальный участник, у него даже билет на поезд был (по нему наши байки классно проехали). Сидел в Харькове и каждые 2 километра снимал у всех показания пульса, дыхания и т.д. А так же снабжал нас свежими сводками о погоде.

1.06. The water day

$4 Самое скучное в велопокатушках - это сидеть в поезде. На сей раз нам без этого так же не удалось обойтись. Первые полдня мы провели в «свежем приятно пахнущем» вагоне. Однако в Николаеве мы поняли, что там было хорошо. Выражаю благодарность тому, кто поставил на платформе пустую торговую палатку, в которой мы смогли переждать «дождик». Несмотря на то, что вода все прибывала и прибывала, мы держались стойко, и все мои предложения перейти в комфортабельное помещение вокзала воспринимались как неуместные шутки.

Собрав велы в общественном туалете, мы выкатили в Николаев. С первых же метров нам стало жалко бедных его горожан. Мы обнаружили присутствие полного отсутствия ливневой канализации на улицах, которые ввиду всего этого и неожиданного дождя превратились в классные водоемы. Рыбаков мы не видели, видимо утреннюю зорьку они уже отсидели, а вот лодки во дворах стояли. Местами вода доходила до осей, а иногда и выше. Под конец мы уже начали кайфовать от такой езды – все равно уже все мокрое, так чего теперь переживать.

Не без проблем мы нашли мост через Южный Буг. В хорошую погоду здесь наверняка классно, но мы поспешили поскорее покинуть это ветреное место, и за мостом свернули в сторону Очакова.

Дорога к Очакову оказалась просто супер! Во-первых, ровный классный асфальт (накат высшей степени!), во-вторых, как это ни странно, сильный ветер, да еще и в спину! Я проводил испытания: разгон до 40 км/час, затем свободное качение до минимально возможной скорости (8-10 км/час, если медленнее, то уже сильно отстаю от остальных) на протяжении 1100-1200 м! Вот это КПД! Три оборота педалей и пять минут свободно катишься, а если парус поставить! В общем, за 4 часа мы докатили до Очакова, с обедом в Каменке.

Порт нашли достаточно быстро. К полному нашему облому сильный ветер поднял на море волну, что вызвало соответствующий рост цен на топливо, расходные материалы, запчасти к катеру и т.д. По крайней мере, нас в этом пытались очень настойчиво убедить бывалые моряки. После длительных попыток найти безбашенного моряка, который за смешные деньги в большую волну отвезет 5 человек и 5 велосипедов на Кингбурн, мы изрядно подустали. Даже Костя, который любит подобные действия, приуныл. Цены все росли и росли, а ждать до утра ломало. Наконец нашли посудину, величиной с легковушку, с гордым названием «Соболь», командир которой согласился за 190 грн исполнить наши любые капризы.

$4 Вышли в море! Поначалу было терпимо, можно было даже передвигаться по катеру, но затем волны поднялись, и нас стало бросать, тогда как матерые морские волки в лице двух Серег держались нормально.

$4 Выгрузка прошла успешно, никто не утонул и даже ничего не намочили. Нас выкинули на пляже, куда летом привозят отдыхающих. Здесь стоял вагончик, какие-то палатки, пляжные кабинки, туалеты, в общем, мы почти расстроились, что попали не на необитаемый остров, а в центр Кинбурнской цивилизации. Поговорив со сторожем, мы выяснили, что он здесь один, отдыхающие быдут недели через 2-3, и вообще, все классно. Заночевали в зарослях облепихи в 200 м от вагончика.

Пробег за день 72 км + 8 км на катере.

2.06. The S and Y day

$4 С утра по прежнему штормило, но ветер дул в нужную сторону, то есть в спину. Вразвалочку позавтракав, выдвинулись на восток. Сперва пытались ехать по заброшенной грунтовке, но когда у всех уровень проседания заднего колеса превысил ватерлинию, решили немного поплавать. Поехали по прибою. Не на много приятнее, но иногда даже можно было ехать, правда мокровато.

$4 Проехав от ночевки 4 км, решили мокнуть свои тельца в море. Мокание прошло неудачно – вода оказалась неожиданно прохладной, да и сильный ветер не внушал оптимизма. Девчонки решили позагорать на какой-то брошенной лодке размером с двухэтажный дом.

$4 Часок передохнув, двинулись дальше. Внимательно ознакомившись с содержимым щита, на котором нас радостно приветствовали и сулили большое количество разнообразных благ, в виде дорог, телефонов и мест отдыха, решили, что надо ехать по дороге, обозначенной как основная. Страшно было подумать, как здесь выглядят все остальные дороги. Как позднее выяснилось, различий не было – все были одинаково плохи.

С горем пополам добрались до Покровки – первого села на нашем сегодняшнем пути и самого дальнего центра цивилизации. Всего 2 км от моря до села заставили нас изрядно пропотеть. Колеи высотой в 2 метра, усыпанные песком, совсем не внушали никакого оптимизма. Скорость продвижения примерно 4-5 км/час.

$4 Зато в Покровке, как нельзя кстати, оказался магазин, и даже с холодильником. По себе знаю, что в таких заброшенных селах холодильников в магазинах обычно не бывает. Но нам повезло, здесь строили какой-то дом отдыха и уже открыли при нем магазин. Холодная водичка и мороженое добавили энергии в ослабевшие тельца, Костя тем временем успел оседлать вороного бычка.

Следующие несколько км по селу проехали легко и быстро, был небольшой накат. Все время сбивало с толку бесконечное количество дорог, уходящих во все направления, с одинаковым накатом. Выбрав самую, по моему мнению, верную потихоньку пошкреблись в сторону следующего села – Васильевки. Местами мы оказывались в пустыне: вокруг одни песчаные дюны, вел невозможно даже вести – все равно проваливается, подспущенные немного колеса уже не помогали.

$4 Среди этого песчаного безобразия выловили небольшую черепаху, которая нас не захотела видеть и сныкалась в панцирь. На фотке – она примерно после 10 минутного сидения меня перед ней в неподвижной позе. Поигравшись с этим динозавром, двинулись дальше.

$4 Иногда, пролазя под всякими закрытыми шлагбаумами, которые наводили на разные нехорошие мысли. Дорога до домика лесника (прим. 12 км от Покровского) вставила всем по самые некуда, время близилось к обеду, а Васильевки все нет. Но ничего, как только въехали в хвойный лес наши страдания усилились. На лугу хоть как-то дул ветерок, в хвойном лесу же чувствовали себя как в духовке. Даже гадюки никто не испугался по такой жаре, она сама офонарела и даже дала себя сфоткать.

Кроме этого доисторического создания под колеса все время пытались залезть какие-то огромные гусеницы, парочку удалось сфотить. Поражало обилие птиц всех типо-размеров, от зябликов до пеликанов.

$4 $4

В общем, к 15 часам приехали в Васильевку. Все магазины как раз открылись к нашему скромному нашествию. Мы с Любой тут же бросили взгляд на объявление о продаже клубники и поспешили за красненькой, а остальные тем временем рванули искать какой-то бар, где по местным слухам делали пельмени.

Набрав 3 кг клубники (на пятерых) и не обнаружив пристойного бара, заперлись в магазин на обед. Как всегда, смачно обожравшись всякой ерундой и принялись поглощать красные витамины. Через 20 минут участники начали выбывать из трапезы по одному. В конце остался только Федоров и Костя.

$4 Поленясь немного после обеда, начали собираться. Ехать было влом, тем более, что хозяйка магазина пугала нас страшными рассказами о дороге, по которой нам сейчас предстояло ехать. Говорила о неимоверном количестве приспособлений для УАЗа, которые она возит с собой по дороге за товаром.

$4 Следующий н.п. - село с модным названием Геройское, а по старому - Прогнои. По слухам, от него начинается настоящий асфальт. Дорога к нему оказалась так же приятной. Она проходила, в основном, по бывшим болотцам, и, поэтому, покрытие было терпимым. Клаптики песка иногда все-таки попадались, внося некий диссонанс в эту идиллию. Тем не менее соотношение едеш/идеш/несеш вел изменилось в правильную сторону.

В Геройском были в 18 часов. Под колесами что-то изменилось: «…смотрите, и вправду асфальт. Не обманула бабка из Васильевки… »

В местном магазине Костя быстро бахнул по 200 г с местными трактористами, которые уже готовы были отвезти нас к морю прямо на тракторе. Мы отделались точными расспросами о месте предполагаемой ночевки. Решили проехать 10 км по асфальту, а затем щимануться на юг к морю.

Так и сделали, правда дорога от асфальта к морю оказалась совсем недружелюбной, а обилие комаров на ней выходило за всякие рамки приличия. С трудом за 40 минут мы пробрались через 4 км полоску леса и вышли к морю.

На горизонте виднелись деревья, растущие на Тендровской косе. Палатку решили ставить прямо на пляже – другого места и не было. Сразу за пляжем поселилось болото с огромным количеством злых комаров, а дальше их было еще больше.

Море очень мелкое и непривычно теплое. На пляже лежал вал из водорослей высотой до метра, на котором можно было сидеть не хуже, чем в хорошей мягкой мебели, пуфики и диваны обильно перемежались с креслами. Приготовив ужин, взяли по чашечке чая и уселись в кресла для созерцания окружающей природы. Комары ушли спать, и мы смогли спокойно насладится красотой вечернего моря.

Пробег за день 53 км, из них 40 по песку.

3.06. The Day of heat and sun

Утро было радостным. Приятно проснуться на пляже у моря и выпить чашечку чая, сидя на мягком пуфике. Не успели мы позавтракать, как Костя собрал шмотье и решил нас покинуть. У него оказались какие-то необычайно срочные дела в Харькове, причем на выходных (сегодня пятница). Весьма подробно расспросив у меня предполагаемый маршрут на Херсон, он скрылся в зарослях камышей. Из его рассказа в Харькове мы узнали, что на асфальт он выбрался за полчаса, по дороге в Херсон один раз прокололся, в Херсоне (120 км) был в 12 часов и, выбив с матами у кассирши билет, успел на скорый поезд в 13 с чем-то. В Харькове был в 3 ночи.

$4 Ну а мы неспеша отмыли от песчаных залежей свои аква-байки, хорошенько запаковали шмотки от промокания и по полосе прибоя двинулись в сторону села Ивановка в 15 км от нас. Езда по узкой полосе пляжа была необычайно приятным занятием. Светило утреннее солнышко, которое еще не сильно обжигало, волны на море не было вообще, вода прозрачная - в общем, все как в раю.

$4 Иногда дорогу преграждали небольшие, шириной до нескольких метров, ручейки, которые приходилось переезжать вброд, но, надо сказать, что они не огорчали, а, наоборот, ради разнообразия были очень в тему. Иногда можно было ехать прямо по морю. Оно было настолько мелким, что Шурик спокойно заезжал на 100-150 метров вглубь и спокойно там ехал, слегка намочив в морской воде обувь. Мне с моим рюкзаком на багажнике таких выбрыков проделать не удавалось и я занялся фото и видеосъемкой Крейзи-Шурика.

В устье одного из ручейков мы решили искупаться. Вода просто супер! Правда, проблема в купании – слишком мелко. Примерно 15-20 см, в общем, искупаться не получилось, ограничились прогулкой по дну и рассматриванием всякой живности и растительности.

Далее дорога на Ивановку начала удалятся от берега, и мы до вечера распрощались с морем. При подъезде к селу нам встретились лошади: две взрослые и две малЫе. Взрослые как-то странно передвигались. Мы начали высказывать разные мысли на эту тему. Кто говорил, что больные, кто-то, что у них ноги поломанные и т.д. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что у них связаны передние ноги. Вот что значит тупые горожане понаехали.

Местные магазины не радовали изобилием, удалось достать только соки и шоколадки. Немного подкрепившись, решили обед отложить на потом, и потихоньку двинулись в сторону Краснознаменского канала, вдоль которого планировали доехать почти до самого Лазурного.

$4 Дорога к каналу оказалась просто супер! Грунтовка, но отлично выезжанная, как зеркало. Скорость до 45 км/час и это не на спуске! Выехав к каналу, нас загипнотизировала прохлада, идущая от его воды. Мы сразу решили, что именно здесь мы пару часиков переждем жару и занялись чисткой/мойкой байков.

После пары часиков ленивых времяпрепровождений мы с новыми силами двинулись вдоль канала по такой же хорошей грунтовке в сторону села Нововладимировка. Грунтовка постепенно сменилась отличным асфальтом, на котором мы встретили машин меньше, чем за весь вчерашний день на Кингбурне (штук 5 за 50 км). Ветер, дующий точно в спину, добавлял уверенности в нашем выборе дороги. Средняя скорость на этом участке была выше 30.

Примерно через час после отдыха мы въехали в Нововладимировку с четким намерением пообедать. По дороге к магазину встретили самого экзотического дядьку Барвинка в виде какого-то гуманоида, даже тетка-Барвинок на Тамани с осетром длиннее нее, не попадала.

Затарившись в местном магазине продуктами еды, мы двинулись в отмеченную по пути ореховую посадку с тенью. Не успел я в предвкушении сытного и вкусного обеда удобненько расположится на травке, как вдруг все резко вспомнили, что забили купить горчицу, а как же без нее колбасу-то теперь есть, а кефир, а хлеб? В общем, они все решили, что я во что бы то ни стало должен ехать в магазин за какой-то там горчицей, будь она неладна. Ни одно из моих возмущений не было воспринято всерьез. Мне вручили Любин вел, усадили и направили в магазин, гады! А так было приятно в тени под орешком полежать! Кстати, эту горчицу потом еще и в Харьков привезли, так она им нужна была!

После Нововладимировки быстренько, примерно за час, доехали до поворота на Лазурное, где было 4 или 5 указателей на оное. Ошибиться было трудно. От канала к Лазурному дорога была выполнена из 5 метровых плит с 20-30 сантиметровыми швами. Те, кто ездил по таким дорогам больше 100 м, меня поймут!

Въехав в Лазурное, занялись поисками ночлега. Ночевать в палатке прямо в селе не очень хотелось, поэтому решили устроиться по цивильному. В нескольких пансионатах нас послали, мол, скоро дети приедут, а вы тут развалитесь как свиньи, еще напьетесь! В частных домах хозяйки выглядели хуже бомжей и доверия тоже не внушали. В одном из пансионатов наткнулись на нужного человека, который предложил нам домик с тремя кроватями за 20 грн. Мы радостно с криками: «Подавайте его сюда» согласились, но чел попросил подождать часок, пока большие боссы уйдут. Решили поискать еще, но безрезультатно. Нашли только живого ежа с огромными клещами. Люба, как истинный любитель живого, кинулась спасать бедное животное от этих сволочей. Мы же с Шуриком тем временем пытались вписаться еще в один пансионат, но цены по 25 р. с носа нас не радовали.

В общем, прождав час, решили вернуться к тому мужику с большими боссами. Тот предложил отвезти нас к домику, который находился в соседнем пансионате, на машине, но мы с гордостью сказали, что мы еще ему фору дадим.

В общем, доехали, благополучно устроились. Местные нас пугали, что пролив, отделяющий остров Джарылгач, на который нам завтра с утра ехать, глубиной примерно 4-5 м!? С этой мрачной мыслью и заснули.

Пробег за день 90 км.

4.06. The Day of water and sand

Утро погодой не обрадовало. Было достаточно прохладно, шел приличный дождь, и во все стороны до горизонта небо было затянуто черными тучами. Выходить из тепленького уютного домика не очень хотелось. Но пришлось. В 9 к нам приехал наш знакомый домикосдатель, с целью нас выселить.

Мы понапяливали на себя теплые шмотки и накидки от дождя. По пути заехали в магазин за водой и харчем. Настроение у всех падало, особенно когда вспоминали о том, что сейчас нам придется мокнуться в, мягко говоря, прохладное море.

$4 Брод нашли практически сразу, пришлось только по пляжу обойти какою-то базу отдыха. Строители базы смотрели на нас с явным сочувствием. Расстояние от домика до брода составило 4,3 км. Эту цифру на моем компе я хорошенько запомнил, зная, что дальше буду отнимать ее от пробега и вычислять, сколько мы проехали по острову, и главное, сколько нам еще мучатся.

Пролив, отделяющий материк от острова, поначалу не внушил нам оптимизма, но при ближайшем рассмотрении все оказалось терпимо, а в конечном итоге даже проходимо. По кратчайшей линии между двумя крайними точками на материке и на острове пролив имел ширину порядка 30 м, но глубина в этом месте внушала к нему уважение. По прозрачной воде было хорошо видно, что уже через метр от берега глубина больше человеческого роста - такой себе приличный обрыв, соваться в который очень не хотелось, да это было и не реально. Зато примерно в 60-70 метрах от берега со стороны моря четко просматривалась отмель, о которую тормозились волны, четко ее обозначая. Отмель тянулась как раз к острову. Оставалась одна проблема - добраться до этой отмели.

$4 Шурик отправился на разведку: глубина по дороге на отмель не более метра, и то не везде. На самой отмели глубина едва достигала 20 см. Таким образом, решили переходить. Общая протяженность перехода по воде в один конец составила порядка 200 м.

$4 Я и Шурик сделали по две ходки. Люба перебежала самая первая с палаткой и видеокамерой и начала снимать то, как мы бултыхаемся в холодной воде. Первый раз я нес свой, а второй – Любин вел, Шурик сначала нес свой вел, а затем – мой рюкзак. Женька перешла сама с велом и заплечным рюкзаком.

Да здравствует остров Джарылгач! В переводе с греческого - «Остров выжженных деревьев». Сейчас мы посмотрим на эти угольки, если конечно найдем. Нас пугали ручными оленями, уникальными муфлонами, лисами, волками, енотами и еще всякой нечистью. Так вот, мы уже здесь, вылезайте.

К моменту нашей передислокации на о-ов Джарылгач погода начала налаживаться, небо немного прояснилось, но только не над нами, дождь все еще шел, а над уходящим в горизонт Джарылгачем аккурат висели мрачные тучки.

Остров можно как бы разделить на 2 части: длинную (около 20 км) косу и широкую часть. Мы перебрались на самый кончик косы, по которой нам предстояло проехать примерно 20 км до расширения острова и от этого места еще примерно 15 до пристани. В общем, не больше 40 км за день. Вроде не много, но!

Первое, что поразило на острове, так это обилие мертвых крабов. Береговая линия была просто усеяна мертвыми крабами, размерами от нескольких см до 20-30! Местами едешь просто по крабам, они так прикольно хрустят под колесами. Примерно через 1 км на пляже лежал мертвый скат - прикольный такой, совсем свежий. Пока мы всех этих дохликов изучали, погода наладилась, и даже солнце стало припекать.

$4 Как обычно, ехать пришлось по линии прибоя со стороны моря. Временами пытались перебраться на грунтовку, проходившую с другой стороны косы, но там всякие комары да пауки просто заедали, да к тому же из-за высокой травы ветра не было, а жара добивала.

На пляже средняя скорость продвижения как обычно - 2-3 км/час, небольшими перебежками по 300-500 м до отдыха. Местами ехать вообще невозможно - грузнешь по оси, а местами - едешь 20-25 км/час и ничего. Первые места заметно преобладали, ввиду чего ехалось очень медленно, а настроение резко падало. Стали слышны первые нотки бунта, вызванные лишней информацией, полученной от неких рыбаков, проплывших на моторке. С их слов переправа откроется недели через 2-3. Так что куковать нам еще и куковать! Девчонки, услышав такой расклад, подкрепленный выясненным километражем до пристани (оставалось около 25 км), начали пищать. Захотелось им ехать назад ввиду отсутствия в их глазах перспективы на переправу, а пилить назад завтра от пристани не хотелось вдвойне, лучше сейчас вернуться, чем потом. В общем, обычное дело, когда едется не в кайф, а впереди неопределенность. С большим трудом и с обещаниями всяких кренделей удалось уговорить ехать дальше. Едем.

Вдали начала виднеется какая-то мачта, похожая на сотовую антенну. Вряд ли, конечно, покрытие в нашей стране на столько продвинутое, что даже на необитаемом острове стоит сота. Мысль об этом отбросилась сама собой. При ближайшем рассмотрении (через 8 км) мачта оказалась заброшенным старым маяком, возле которого был покосившийся вагончик и еще всякие мелкие строения типа «сортир». На маяке виднелось несколько заброшенных гнезд каких-то птиц. Очень хотелось на них взглянуть, но залезать на маяк ломало необыкновенно.

От брода до маяка проехали ровно 20 км. Бунт повторился с новой силой, подавить не удавалось ни в какую. Пришлось пойти на компромиссное решение: мы с Шуриком налегке едем на пристань (30 км в два конца), а девчонки тем временем загорают около маяка. Всем идея понравилась, кроме Шурика, его спина и так болела, да тут еще такое! В общем, его никто не спросил, на том и порешили.

Взяв только самое необходимое (фотик и видеокамеру), отправились в путь дальше. Без рюкзака едется не на много легче - грузнешь все так же. Проехав несколько км по пляжу, решили перебираться на грунтовку. На карте была обозначена посадка акации, до которой мы хотели доехать, но ее все не было и не было. По километражу мы уже 3 км как должны ехать вдоль посадки, а ее все нет. Наконец, нам это надоело. Перелезли через пляж и поехали строго от моря. По пути залезли в какую-то высокую траву, которая в придачу кололась.
$4 Внимательно пригляделись. Трава внезапно оказалась акацией высотой, примерно, по колено, но строгие рядки убивали всякие сомнения. И так, мы были в акациевой посадке. Идем дальше, перешли через несколько грунтовых дорог вполне достойного качества, но наше внимание привлекли странные объекты на горизонте, к которым мы и направились.

Понемногу приближаясь, мы поняли, что это не кто иной, как олени. Класс! Небольшое стадо оленей, штук 15-20, близко нас не подпустили, но поснимать через 10-кратный ZOOM получилось. Они двинулись на восток в сторону пристани. Мы решили вернуться на грунтовку и продолжить погоню уже по дороге.

Проехали километра 2 - впереди появились еще какие-то олени. Я снял шлем, пригнулся на веле как можно ниже, и начал потихоньку подкрадыватся к ним, в надежде заснять этих зверюг. Как только они меня заметили - начали сваливать. Вдруг, метрах в 20 от меня, с другой стороны выскочили два небольших олененка. Начали удирать по высокой траве. Они были совсем близко, и такой момент упустить я не мог: бросил вел, включил камеру и за ними. Большего было хорошо видно, он бежал быстро и вскоре оторвался от меня, а второго, совсем маленького, которого было видно только в прыжке, я вскоре потерял из виду, но продолжал бежать за большим. Вдруг я обо что-то споткнулся. Встав на ноги, увидел в нескольких метрах от меня удирающего маленького олененка. Видно, он притаился в надежде, что я пробегу мимо и не замечу его, да не тут-то было! Зато я теперь всем хвастаюсь, что споткнулся об косуленка (как мы потом выяснили, это были косули).

Едем дальше, на горизонте в том месте, где мы предполагали находится пристань, появилась блестящая палочка. Дорога ведет примерно на нее, по ней и едем. Едется хорошо - 22-25 км/час. Вскоре палочка превратилась в водонапорную башню, а вокруг нее нарисовались всякие строения.

$4 Да вот беда, примерно за 1 км до всего этого благополучия дорога въезжает в болото. Вначале пытаемся ехать по траве - там мельче, но вскоре понимаем, что на дороге хоть мокро, зато чисто – ракушки, песочек, к тому же мелко и вода очень теплая.

$4 Не езда, а удовольствие. Глубины временами выше оси, иногда выше колеса, но в основном, где-то по ось. Дно твердое, едется хорошо. Проезжаем это болотце без проблем, даже понравилось.

На пристани видим такую картину: причал для больших кораблей (на него можно на машине въехать), пляжные домики из тростника, несколько одноэтажных каменных строений и самое интересное – памятник! И кому бы вы думали? Конечно Дядьке Барвинку! У него еще на голове сидела чайка и клевала ему глаз! Вот! А вы с нами не поехали! Где еще такое увидишь?

Народу на пляже было дофига. Узнали, кто здесь главный - оказался гостеприимный мужичек (как звали, не помню). Он сразу предложил нам поесть, поспать, выпить и вообще все, что пожелаем. Выяснилось, что сегодня отмечают какое-то событие и народ приехал на чьей-то яхте из Скадовска, все бухают.

По поводу переправы нам предложили сегодня - бесплатно на яхте, если мы успеем до 18, или когда угодно - за символическую плату. Мужик успокоил нас тем, что у него есть своя моторная лодка, на которой он нас в любое время переправит. Выяснив все интересующие нас подробности, мы рванули за девчонками. Место их дислокации было выбрано очень удобно – они сидели недалеко от маяка, и найти их не составило никакого труда.

Попытавшись перекусить чем было, едем на пристань. По дороге видим облезшую лису и енота, не говоря уже об оленях, которые, кажется, повсюду. Классно – дикая природа в живую. Болотце форсируем в два этапа: сначала Шурик с Женькой проезжают и я перехожу пешком с рюкзаком, а затем мы проезжаем с Любой на велах.

$4 Под ночевку нам выделили каменный домик со следами наводнения на стенах. Два года назад уровень воды в заливе поднялся на 2 метра, и все затопило. Тогда здесь находилась одна женщина, которая пережидала наводнение в нашем домике на печке, до которой вода немного не дошла.

Занялись помывкой велов. Нас несколько раз приглашали на ужин, в конце концов, пришлось пойти, хотя очень хотелось (но не всем).

Ужин состоял из печени ската, котлет из ската, жареной рыбы и борща. В общем, все кроме борща нас не впечатлило. Но зато теперь можно хвастаться, что мы ели ската. На вкус, я вам скажу, не очень, рыба и рыба, а печень вообще как у трески.

За ужином мы выяснили, что этот пляж содержат несколько человек. Летом здесь куча народу, 8 раз в день ходит катер из Скадовка на 270 мест! (почти как Титаник). Открытие сезона только через неделю, так что переправляться мы будем на моторке «Прогресс-1».

Пробег за день 45 км, у нас с Шуриком 70 км.

05.06. Returning to the continent

Стуком в дверь нас с утра разбудил хозяин пляжа, сказав, что скоро будем переправляться, пока погода хорошая. Быстренько позавтракав печенью ската и скатовыми котлетами, начали паковать шмотки. Упаковка заключалась в запихивании всего подряд во что попало. Шурик, правда, в этой спешке успел даже искупаться.

$4 Моторка при ближайшем рассмотрении оказалась достаточно вместительной. Во всяком случае, четыре вела и шмотки с наездниками влезли бы безо всяких трудностей. Но в целях экономии никому не нужного места или повышения степени комфорта при переправе, решили два вела закрепить на носу лодки, несмотря на то, что они прилично закрывали обзор.

Возле лодки плавал привязанный к причалу скат, что местные называли «скат на кукане». Симпотный такой скатик, где-то полметра в ширину, спокойно плавал себе на поводке, прикольно.

Надо отметить, что на довольно ржавой и старенькой лодке, на которой мы плыли, стоял супер-пупер двигатель, по-моему, Sudzuki, хотя не уверен, в общем, что-то крутое. Наверное, благодаря этому лодка плыла совсем, надо сказать, не кисло. С самого старта нас вдавило в спинку скамейки, а встречный ветер сдувал очки с морды. Я думаю, км 50-60 в час, не меньше. В общем, 10 км залива проплыли с ветерком минут за 10-12. Очень быстро, не успели насладиться утренней идиллией, волн не было, лодка шла спокойно, не то что «Морские прогулки».

$4 Прямо возле порта начались водоросли, на винт набросили защитную сетку, скорость немного упала, но все ok, причалили в нужное место.

$4 За все удовольствия (ужин, завтрак, переправа) с нас взяли всего 100 грн на четверых, что для необитаемого острова вообще, по-моему, даром. Получив заветную купюру, хозяин пляжа распрощался с нами, пожелал хорошей дороги и на копейке свалил куда-то в сторону города.

Начинаем приводить велы в порядок, да не тут-то было: все заржавело, цепь скрипит так, что хоть вешайся. Нашли кран с пресной водой и начали постирушки цепей.

Выезжаем в город, надо запастись продуктами на обед что бы где-то на берегу канала переждать жару. Ехать нам сегодня км 50-60, так что можно расслабиться и позволить своим тельцам покиснуть где-нибудь в тени, попивая пиво часика три-четыре.

Не без труда находим рынок, все разбегаются в поисках корма, остаюсь один я на стреме. Рынок здоровый, подходящий, есть все, даже нужные корейские салатики. Набрав жратвы дня на два, а не на один обед, двигаемся в сторону села Антоновка. Надо отметить, что в Скадовске все улицы ровные и пересекаются друг с другом под прямыми углами, причем все перекрестки похожи друг на друга как две капли пива. Из-за этого трудно выделить главную дорогу, которая на «каком-то» перекрестке должна свернуть в нужную сторону. Поблукав немного, берем языка и все выясняем.

На выезде из города видим кучку падающих парашутистов. Пока я откапываю из под гор помидоров, огурцов и еще всякой батвы свой фотик, они благополучно приземляются. К счастью, скоро самолет выбрасывает следующую порцию «психов», которых я успеваю зафотить.

На въезде в Антоновку находим приятное место на берегу канала, где и решаем перевести дух во время жары, часиков эдак до 14-15.

Лежим себе спокойно, едим черешню да чаек попиваем. Вдруг, такая наглость, откуда ни возьмись, приходит стадо коров и пытается расположиться на нашем месте. Нам влом отсюда уходить, поэтому решаем отстаивать свою позицию до последней капли совести. В тяжелых сражениях с коровами до нас доходит, что сюда их пригоняют на обеденную дойку, а тут мы разбомжевались, вот они и офигели. Потихоньку коровы успокоились и расположились рядом. Начинают съезжаться хозяйки для подойки. Нам с Шуриком приходит идея бахнуть парного молочка. Решаем так: какая хозяйка лучше помоет корову перед дойкой, у той и купим. Сидим, наблюдаем. Приходит парочка, мужик и тетка, чистые такие, ухоженные, в общем, не бомжи, и корову помыли. Решаем купить у них, думаем: «… сейчас мешать не будем, пока доят, а как будут уходить - возьмем». Сидим, наблюдаем, как наше молочко надаивают, в ведре уже так приятно хлюпает, как вдруг одна бычья сволочь берет и бодает сзади «нашу» корову, та от испуга опрокидывает ведро вместе с хозяйкой и удирать. Мужик с матами на того быка, но быку, по-моему, пофиг, а бабка за коровой гоняется, в общем, хохоту было немало. Только молоко жалко. Хотя, после всего этого молока нам перехотелось, и мы решили двинуться дальше.

$4 Жара неимоверная, остановки только в тени, да и то не приятно. На дороге находим нелетающего птенца какого-то зяблика. Девченки тут же пытаются спасти его от неминуемой гибели от голода, но, осознав свое бессилие, решили просто посадить его на дерево. С горем пополам доезжаем до Каланчака. Этот пгт самый неправильный: в нем магазины находятся не в центре, как у всех нормальных НП, а на выезде, так что нам приходится изрядно поблукать в поисках мест обмена корма на дензнаки.

$4 Схавав по две порции мороженого, едем дальше. Упираемся в трассу Киев-Крым, вдоль которой течет Северо-Крымский канал. От нечего делать пытаемся вычислить его расход (сколько за 1 с времени через него протекает воды), при всех «на глаз» определенных значениях, получаем что-то порядка 300 м3/с, ну и фиг с ним, пусть зальются. Нам хватит.

Едем примерно 10 км по трассе. Мрачно, всего две полосы, а машины ездят шустро. В Мирное приезжаем к семи вечера. Все сегодняшние поезда на Крым уже ушли, а ближайший в 7 утра, что нас устраивает, только билеты взять можно часа через два. Решаем ехать до Симферополя, а там спокойно сесть в Московский поезд, а не впрыгивать в проходящий в Джанкое. Едим ставить палатку к ближайшему каналу, а за билетами я сгоняю один с фарой.

Находим место посреди поля. Сначала хотели устроиться в какой-то посадке, но там оказались горы каких-то колючек, которые не вырывались, и больно кололись, к тому же наглость комаров перешла все границы. Так же место нашей ночевки приукрасила мирно проползающая гадюка, которая испугала девченок и «спокойный» сон нам был гарантирован.

Приезжаю на станцию за билетами. В данный момент времени продают только на проходящий в Одессу, как только он уйдет - на все остальные. Занимаю очередь и еду за вином в магазин. По возвращении выясняется, что билеты надо было заказать минут 30-40 назад, заказываю и жду 40 минут. Система продажи билетов советских времен: кассир звонит «куда-то», говорит что нужно, а ей потом перезванивают и говорят места. К половине одиннадцатого получаю заветные, выписанные в ручную, билеты на поезд Киев-Севастополь. В потемках доезжаю до палатки, кидаю вел и падаю спать.

Пробег за день 65 км, у меня 70 км, + 10 км на моторке.

06.06. Home

Встаем в 5. Быстро хаваем, собираемся и двигаем на станцию. Поезд стоит всего две минуты, а у нас четыре разобранных вела, куча вещей, больной Федоров (у него уже три дня болит спина) и две девчонки. Короче, остался я один. Вчера я как можно точнее расспросил, где остановится наш вагон (поезд круглогодичный поэтому кассиры точно знают где какой вагон останавливается). Наш должен быть под пешеходным мостиком, где мы и расположились.

Сидим, ждем паровоз. Какая-то бабка приводит двух коз, взрослую привязывает, а малую нет. И тут малая начинает кренделя отпускать: то по рельсам поскачет, то на пешеходный мостик залезет по обратной стороне ступенек (в смысле за перилами), то еще куда. В общем, повеселила нас.

Приезжает паровоз, вагон немного дальше, чем ожидалось, но впрыгнуть успеваем. В вагоне неимоверно душно, окна все залеплены, в общем, в таком аду едем до Симфера.

В Симфере я бегу в кассу за билетами. Наш поезд отходит через 35 минут, из которых 25 я провожу в очереди, и ни одна ж сволочь не пропустит. Еле успеваю взять билеты, бегу обратно на платформу за народом, в общем, кошмар. Как всегда еле-еле успеваем.

Поезд российский, вагон отремонтирован, просто отпад. Все блестящее, пластиковые окна, мягкие полки, дорожки на полу даже в купе, в туалет зайти страшно, в общем, все так хорошо, что аж противно.

С комфортом доезжаем в Харьков в половине десятого вечера. По дороге было скучно, разве что Федоров в Мелитополе побежал за молоком и чуть не отстал от поезда, а так все хорошо.

Вот так мы провели шесть дней своей жизни.

Пробег за день где-то 850 км на поездах.