Джарылгач-2005 или Вендетта уроженца Мухосранска



Несколько тем с подобным малопроизносимым названием мусолили глаза наблюдателей форума турист.харьков.ua несколько последних месяцев. И - свершилось: очередная пьянка возле дома проектов привела к существенному похмельному синдрому - трёхдневному выезду, на который сподобились следующие

Участники: Leemon, Giska, Большие Звёзды, Avanguard, Миша, Дима Жихарев, Slinger, Человек-Торпеда.

Проехали всего километров: э-э... (проехали!)


Более подробная карта лежит [здесь] (~150к).


Посмотрите на карту Украины западнее Крыма: на самом севере Чёрного моря находится небольшой островок. Это Джарылгач. На него ведёт тоненькая коса с материка, которая обрывается у самого берега континента. Вот туда-то нас и понесло. О том, как добираться в те, далёкие (дамы закройте уши!) херсонские края можно судить по диалогу Лимона с вокзальной кассиршей: - Добрый день! Нам нужно 8 билетов до Джанкоя. - До Джанкоя? Минутку... К сожалению все билеты распроданы. - Распроданы? Очень жаль! Ну, тогда дайте 8 билетов... э-э... до Херсона.

К счастью, до Херсона билеты нашлись, а не то Лимон попросил бы ещё куда-нибудь. Но херсонский поезд был, так сказать, не самой первой скорости, поэтому первую половину субботнего для нам предстояло набираться сил под ритмичный стук подстаканников, пока поезд будет нестись к шпалам Одесской железной дороги, для чего ему требуется предварительно пересечь южную границу Южной железной дороги. Да, чуть не забыл: дамы, можете открыть уши!

Когда год назад я решился съездить с Лимонами по арабатской стрелке на своём тогда ещё стареньком Туристе, то лейтмотивом покорения арабатки была "дружеская критика" со стороны каждого туриста в сторону моего золотистого двухколёсного друга. "Лёша, купи себе нормальный велосипед" - читалось в глазах каждого путешественника. Впрочем, из уст их звучали совершенно те же слова. Особенно это всё усилилось когда от моего старого Туриста отвалилс совсем ещё новенький багажник (он шёл в комплектации с велосипедом), который Саня сравнил с грамофонной головкой, когда он остаток дня болтался с грузом, будучи наспех привязанным резинкой к сидению (это я о багажнике).

В этом же году ситуация изменилась, но не совсем кардинально: я ехал на новеньком, но, к сожалению, отечественном велосипеде, которым я прожужжал глаза читателей всех моих грамофонских отчётов. Не будем отходить от традиции и тут: для тех, кто ещё не знает, напомню, что сия веломашина называетс "Ardis Trial made in Ukraine". Когда мои язвительные попутчики с иронией замечали, что вряд ли можно заниматься триалом на велосипеде, который "made in Ukraine", оставалось лишь с достоинством отвечать, что слово "trial" в данном случае говорит о том, что велосипед предназначен для испытания нервов наездника в течение триального срока - шестьдесят дней - после чего машина разваливается и прекращает функционирование. Таким ответом все были довольны. Но кто бы что ни говорил, за весь поход мне ни разу не приходилось ничего серьёзного ремонтировать (только тормоза иногда подтиягивать). А у крутых "Скоттов" - вот у тех проблемы были, но об этом чуть ниже.

Поезд.

- Вот смотрите, тут написано: "Имеет право бесплатного провоза в разобраном виде... Да, уже разобрал - видите: велокомпьютер отвинчен".

Пиво.

Гиска читает рассказ Лема про Сипульки. Зеваем, улыбаемся и терпеливо дослушиваем до конца.

Ещё пиво.

И ещё пиво.

Санитарная зона.

Сон.

Утро. И ещё немного сна.

День. Выдавливаем из себя ну самый последний сон.

Смотрим на карту. Оказывается, южнее Херсона находится куча островов, заливов и прочих проливов, а автомобильная дорога пересекает это безобразие намного западнее, поэтому хоть нам нужно и на юг, предстоит проехать на запад километров 7-10.

Херсон. Садимся на велосипеды и минут через 20 активной езды я понимаю, что моя велоформа - если она когда-либо и была, то теперь - безвозвратно потеряна (несмотря на то что недавно на базаре мною были приобретены велотрусы и велофутболка). В общем, все кроме меня ехали ОЧЕНЬ резво. В первые 2 часа. Затем произошёл какой-то удивительный переворот и мне стало казаться, что это один еду чересчур быстро по сравнению с черепашьим темпом остальных байкеров. В общем - чудеса.

$4 $4

Мы пересекли живописный "западный херсонский мост" и направились город с живописным названием Цурюпинск. Хотел бы я взглянуть в глаза человеку, придумавшему такое слово. А может быть это просто была вендетта уроженца Мухосранска? (о вендетте всё, надеюсь, сильно никто не разочарован). Очевидно, что поездка через город с таким именем не могла не сулить каких-нибудь неприятностей - так и оказалось: через пол-часа СЕМЬ человек обнаружили колючки, торчащие из колёс и стали дружно заклеиваться.

$4 $4

Мы ехали по разным шоссам в сторону моря. В отличие от наших чернозёмных краёв, местная почва больше похожая на Крымскую, покрытую не пашнями, а пустырями. В одном месте мы видели виноградник, на котором почему-то роли не гроздья винограда, а... зелёные мозги. Кто-то из нас даже сорвал этот дивный плод, утверждая что он хорошо влияет на "мозговую потенцию". Ещё одно загадочно понятие...

Вечерело. Интересно, употребляется ли в художественной литературе слово "вечерело" иным способом, нежели в виде отдельного целого предложения? Итак, "вечерело". Уже чувствовался запах моря. Да и темнота с октябрьским холодом начинали превалировать, то бишь "быть". На одном из ночных безлюдных перекрёстков херсонских полей нам повстречался... гаишник. Мы мило побеседовали и расстались, предварительно узнав дорогу. До моря оставались считанные километры. Самое волнительное ожидало нас впереди. Тем более, что уже полностью стемнело и стало весьма холодно - лично я надел все свои вещи, жалея об отсутствии тёплой шапки и перчаток (а ещё бы лучше варежек). Мы приехали в последнее материковое село и желающие очаились и опеченились в местном танцклубе перед главным испытанием.

Что же нам предстояло такого волнительного? Знаете, я лично себя не считаю таким уж полным чайником - в небольшие, но походы хожу с шести лет, но идея, которой предстояло осуществиться в тот день, а точнее в ту ночь - стрелки часо неспешно поворачивались к вершине циферблата - откровенно пугала меня. Итак, нам предстояло...

Это была идея Лимона! Это он во всём виноват! О господи, даже сейчас, пиша эти строки, я содрогаюсь. Нам предстояло...

ХОЛОДНОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ НОЧЬЮ

ЗАНОЧЕВАТЬ НА ПУСТЫННОЙ ПРОДУВАЕМОЙ ВЕТРОМ КОСЕ

БЕЗ ПАЛАТОК НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕНЕСЯ ТУДА ВЕЩИ И ВЕЛОСИПЕДЫ

200 МЕТРОВ

ПО ПОЯС В ВОДЕ, ВБРОД

ТРАЕКТОРИЯ КОТОРОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЛУМЕСЯЦ

И ВСЁ ЭТО - В КРОМЕШНОЙ ТЕМНОТЕ, ОСВЕЩАЕМОЙ ЛИШЬ ФОНАРИКАМИ И МЛЕЧНЫМ ПУТЁМ

Это при том, что дорогу знал приблизительно только один Саня. И вот, мы на пляже стоим в капюшонах и тёплых носках. Дует холодный ветер, светят звёзды, шумит море. Мы умоляем Лимона остаться переночевать на берегу, чтобы брод преодолевать уже завтра посветлу. "Ерунда, - отвечает он, - вон посмотрите на те волны, - мы обращаем взоры на свет от фонарика, который где-то в сторонке освещает беловатые буруны, - это и есть брод, будем ориентироваться по тем бурунам и перейдём на косу прямо сейчас!" В общем, уговорил он нас. На разведку пошёл Саня и оказалось, что не так страшен чёрт, как его малюют - брод оказался длины метров сто пятьдесят, а глубиной не по пояс, а по средину бёдер, так что достаточно было лишь снять обувь и закатить велотрусы. А в час ночи вода казалась достаточно тёплой, во многом благодаря невысокой температуре воздуха. Короче - это было действительно незабываемо - тащить велосипеды вброд в подобных условиях - вокруг в темноте шумит чёрное море, налобный фонарь живописно освещает сквозь толщу дрожащей прозрачной воды медузы и матовые разноцветные камни на дне, а ты идёшь через всё это безобразие и выискиваешь лучом фонаря волны отличной от других формы, по которым определяешь дальнейший путь до косы. Некоторым это занятие так понравилось, что они были сильно огорчеры, когда узнали, что за две ходки мы перенесли все вещи и больше ходить с косы на материк незачем.

$4 $4

Мы окончательно вылезли на косу обулись, отъехали метров 200 и, перекусив, перешли ко сну.

$4 $4

Утром мы смогли оглядеться. Коса состояла из песка, покрытого травой по колено и редкими кустиками. Вы знаете в чём измеряется "редкость кустиков"? Не знаете? Редкость кустиков измеряется в минутах. Которые нужно потратить, чтобы сходить по нужде, или, попросту говоря, (дамы закройте уши!) "отлучиться на минутку" (дамы откройте уши!). Ширина косы в начале составляла около сотни метров. Вокруг потихоньку шумело море, в котором плавали огромные медузы с фиолетовыми щупальцами. Некоторые экземпляры достигали в диаметре до сорока сантиметров, а весили до пяти килограммов (к берегу прибило несколько мёртвых медуз и я попутался оценить вес одной из них - поднять руками её удалось с трудом, т.к. медуза на воздухе разваливалась под собсвенным весом). Берег был усыпан не галькой, а ракушечником, что навело на ностальгические мысли о детской железной дороге.

$4 $4

Нам предстояло ехать по косе на сам остров Джарылгач около тридцати километров. Самое интересное, что, в отличие, например, от Арабатской стрелки, дороги на косе отсутствовали, поэтому единственным способом передвижения на велосипеде была езда по пляжу "по линиии прибоя" - когда едешь по высыхающему песку после набежавшей волны. При такой езде нужно очень чётко соблюдать баланс: свернёшь левее - застрянешь в сухом песке, свернёшь правее - застрянешь в мокром песке по колено в воде. О том, что ноги к будут насквозь мокрыми стало очевидно через 15 минут после начала езды. Да и солёная вода на велосипед влияет, разумеется, не самым лучшим образом: к концу дня у меня, например, заклинила передняя вилка, да и поскрипывать что-то стало. А ещё при езде по линии прибоя очень много зависит от веса человека. Чем легче субъект, тем проще ему передвигаться на своём двухколёсном.

Так или иначе, дифференциация сил привела к тому, что наша велокоманда растянулась в несколькокилометровую цепь, при этом я оказался в авангарде процессии, посему пришлось пользоваться мобильником, чтобы не отрываться глобально от коллектива.

$4 Как ни странно, но езда по линии прибоя оставила в моей памяти самый сильный отпечаток за весь поход. Свежий морской бриз прочищает мозги лучше любого компьютера, а шумовой фон даёт тебе возможность говорить, петь и кричать что-угодно, и при этом никто тебя не услышит.


$4 $4 $4

$4 К средине дня коса была преодолена и остров стал заметно утолщаться. Слева появилось намного больше кустов и во время одной из остановок я заметил каких-то больших животных. Это оказались олени. По всему острову их бегает целая уйма.


Вопреки планам, до восточного края острова с маяком мы доехать, к сожалению, не успели и к вечеру мы свернули к местному островку цивилизации, который составляла водобашня, пристань и несколько импровизированных домиков для летних отдыхающих. Перед въездом на эту территорию мы увидели что морские заливы хорошенько залили дорогу, поэтому снова придётся по бёдра в воде пересекать последние сотни метров пути. Некоторые из нас плюнули и стали кататься по той дороге, окуная почти целиком колёса в воду. А ещё там была табличка, на которой было написано что Джарылгач представляет собой болотный заповедник - тут гнездяться утки, прилетающие с юга, поэтому он отвечает за птичью экосистему всей южной Украины.

$4 $4

Место, куда мы прибыли была зоной матрасников, на которой обитали "директор" (впрочем, он и на самом деле был директором) - полудядя-полудедушка, имя-отчество которого я, к сожалению, запамятовал, поэтому для простоты будем его называть Бронислав Онуфриевич. А ещё там обитали его молодой помощник и молодая помощница ("вони лише друзi!"). Эта троица осенью занималась тем, что ловила рыбу и поддерживала лежаки, густыми рядами усеивавшие пляж, в функциональном сотоянии до следующего летнего сезона. По необъяснимой печальной традиции, в этом году поток отдыхающих к октябрю иссяк до нуля, поэтому визит восьми молодых велосипедистов в мёртвый осенний сезон был для хозяев достаточно приятным событием. "Как хорошо, - говорил хозяин за ужином, - что находятся такие хорошие ребята, которые интересуются родным краем и ведут здоровый образ жизни!". "Да мы в конце дня накатить тоже, в общем-то, не против!" - отвечал ему Лимон.

Переночевать нам было суждено в одном из домиков. Платно, разумеется. Нас накормили пл{о|а}тным ужином из ухи. Хозяин разделил с нами трапезу, а его молодые помощники ходили рядом и выполняли свои обязанности - помогали. Если меня на страшном суде спросят: "А скажи мне, отрок Алексий, а была ли та уха вкусна?", то я отвечу, почти не кривя при этому душой: "Да! Очень".

$4 Ужин проходил под разговор, оживлённость которого была прямо пропорциональна выпотому алкоголю. Хозяин фазенды говорил много, иногда скатываясь на философские мотивы: "Жизнь - это море. Хочешь - ходи по берегу, а хочешь - отправляйся в дальнее путешествие". Когда он говорил, окружающие уважительно замолкали и дослушивали до конца. Поговорили немного о советском времени. Бронислав Онуфриевич нам рассказал, что он работал директором и в те времена его больше всего угнетало то, что нельзя было назначать большую зарплату более хорошим работникам, а мудрая политика партии сводилась к тотальной уравниловке. Мы вежливо кивали, соглашаясь со справедливым негодованием.


Все (даже я) пили водку, что было объективно приятно после целоденной езды с мокрыми ногами под брызгами октябрьского моря. А у Сергея была небольшая флага коньяка, поэтому когда наполняли посуду для очередного тоста, хозяин громко произносил: "Налейте девушке коньяку!" (имея в виду свою помощницу), после чего Сергей опрокидывал флягу над рюмкой хозяйской помощницы, застенчивое лицо которой становилось всё краснее по ходу нашего шумного ужина. "Настоящий мужчина пьяным не бывает" - слегка заплетающимся госолом напоминал нам хозяин дома. К нашему отъезду на следующий день местная водка закончилась. А за окном слышалось чавганье по воде - через дорогу, залитую морскими приливами к нам шли в гости олени, которых можно было заметить из окна домика, где мы обедали.

$4 $4

На следующий день мы снова позавтракали ухой и залезли на водобашню, откуда открывался чудеснейший вид на остров: повсюду простирались выгоревшие коричневые луга, пронизываемые намытыми с моря заливами. Вдалеке шелестели небольшие лесные насаждения и бегали оленьи стайки.

$4 $4 $4

До часу дня мы торчали на лежаках, ожидая катера, который должен был доставить нас по волнам прямо в Скадовск - ближайший городок на материке. В это время мы увидели как помощник вытаскивает из воды огромного ската - пол-метра диаметром. Их ловят на большой глубине, затем сажают на верёвку у причала, а затем продают в ресторы - такой бизнес.

$4 $4 $4

Наконец, мы дождались катера и, хорошенько покачавшись на волнах, приплыли на нём в Скадовск. Находясь в равнинной части Херсонщины, этот город имеет почти идеальную форму: 80% его площади составляют 5 параллельных улиц, идущих вдоль моря, которые под строгим прямым углом пересекаются десятью другими, идущими к морю.

Часы показывали около двух и перспективы обратного пути рисовались довольно смутные: к нашему несчастью, на Херсонский поезд мы не успевали, а все железные дороги как-то слишком закономерно проходили мимо Скадовска, поэтому нам ничего не оставалось, как, затарившись шоколадками, тронуться на двухколёсниках в сторону Крыма. По возвращении домой меня спросили, а какова была цель нашего приезда в Крым, я подумал и честно ответил: "Уехать домой". То есть, уехать в Харьков реально можно было только из Джанкоя. Вот почему мы попёрлись в Крым. Это был четвёртый раз для меня в этом году :)

Педали крутились целый день. Очень тормозили процесс те велополомки, которые практически не зависят от того, на скотте ты едешь или на таргете - велопроколы. Особенно они донимали Сергея - обладателя одного из самых крутых байков в нашей компании. Вообще, если человек весит килограмм 50-60... хотя стоп - что это за человек? Дистрофик какой-то, честное слово! [ничего личного] Так вот, если человек весит немного, то от части проколов его может спасти качественная покрышка на колёса. Но если группа велосипедистов проедет по живописной акациевой роще, то можно почти стопроцентно гарантировать, что через пять минут кто-то обязательно будет вынужден заклеиваться. Автомобильная промышенность давно придумала лекарство против проколов - бескамерная резина. Очень - подчёркиваю: ОЧЕНЬ - жаль, что никто в мире почему-то до сих пор не догадался делать бескамерную резину для велосипедов - это бы сэкономило байкерам уйму времени в походах. Улыбнись читатель, читающий эти строки через 10 лет, сидя за автоматическим рулём велосипеда с бескамерными колёсами перед планшетным ноутбуком. Но в 2005 году мы сидим, можно сказать, в этом вопросе у разбитого корыта И НАМ НЕ ДО СМЕХА! Вот.

Вечером стало совсем холодно, а мой задний габарит неожиданно потускнел, несмотря на то, что батарейки к нему я купил накануне похода. И тогда я решил надеть своё ноу-хау велопохода - шапку деда мороза с мигающими звёздочками, которую мне подарили на Новый 2005 год в театральном кружке (замечу, что батарейки для звёздочек жили уже 10 месяцев). Во время остановки народ весьма заценил мой головной убор, а из машин во время езды пару раз тоже крикнули что-то ободрительное.

Холод и темень не ослабевали, а народ всё прокалывался и прокалывался... Это было не прикольно. За 3 дня похода мы насчитали 14 проколов у 8 человек. Для сравнения: в шаровку мы ездили 16-ром на 2 дня и никто ни разу не прокололся.

Ближе к полуночи мы почувствовали запах моря - приближался Крым. Когда автодорога въезжает на полуостров, на ней был расположен пост ГАИ со знаком "Стоп". Один из ехавших байкеров воспринял его сплишком буквально и остановился перед знаком на 5 минут - стал перепаковывать съехавший с багажника рюкзак. :)

Мы въехали в город, название которого я по техническим причинам забыл. До Джанкоя оставалось километров 50-60, а до любимого поезда (кто не знает - "любимым" у нас называется поезд № 81/82 Харьков - Симферополь) было ещё около часа времени. Мы остановились возле автовокзала. Ситуация была такая, что ни один из автобусов ехать в Джанкой в такое время не собирался, а если мы не успевали туда, то задерживались бы на пол-дня-день. И тут стал проявляться различный менталитет: Гиска запаниковала, самые предприимчиывые из нас распределились по местности в поисках транспорта, я остался сторожить велосипеды, а Лимон с Сергеем поступили наиболее мудро - отправились есть пельмени :)

Саня нашёл таки нам микроавтобус и мы, скинувшись по тридцатке последующий час дремали на вещах вперемешку с велосипедами и... нами.

Итог оказался очень удачным - в Джанкой мы прибыли за 20 минут до поезда, успешно взяли билеты (на разных верхних полках, зато в одном вагоне) и вскоре пугал пассажирок своим стандартом про ночные песнопения и матерные анекдоты.

Ё! Мы дома!


Немного ТТХ, компьютер Лимона:

#Маршрутtripridavsmax
1 Вокзал Херсон - пролив на Джарылгач 108.45:1820.3339.6
2 Джарылгач: от пролива до пристани 32.684:037.9818.9
3 От пристани в Скадовске до Армянска 76.274:1018.3231.1



2005 © Alex Yegupov; все фотосы ©2005 Leemon.
Комментарии
Чёрт, а я уже и забыл, как мы на Джа ездили. Хорошо, Лёш, что ты запомнил. Теперь на дискотеки всегда буду одевать свою световозвращающую штуковину. Байкер, заказывающий чай в лучах лазеров и стробоскопа, неотразим _smile Роль Бронислава Онуфриевича в жизни исполняет Знахаренко Василий Гаврилович.
Вот ты чемодан-человек! О таких дядьках песни поют и книги пишут, а ты забыл как звать!
Прикольный отчет, пиши еще! Чини тормоза, покатаемся? _wink
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Цікаво про вино
youtu.be
О, по пути можно к Гоголю gogol-museum.org
Там есть колодец, но уже лет 10 не працуе:
 
Базовый лагерь примерно в этом районе
 
Точные координаты светить в открытом доступе по понятным причинам не стоит, но в октябре было так:
 

 
Плюсы:
 
* очень харизматичное место, приятный лес для прогулок;
 
* почти никогда нет людей, но много оленей и есть бобры;
 
* дрова не безлимитные, но в достатке;
 
* до магазина на Джебеле < 10 минут (в Байраке, это к югу), я и пешком ходил.
 
Минусы:
 
* на месте нет питьевой воды.
 
Особенности:
 
* как видно на карте, лес — круглый, и к месту базы ведут десятки дорог. Есть и для Трансляпов, есть и для Жигулей, но их нужно знать (я могу по карте показать, но пальцем);
 
* в этом году лесорубы как с цепи сорвались — и сам лес радикально уменьшается, и песчаные дороги Зилами расхерачили, так что место, похоже, умирает.
Невпупительное место бурлука - раскрой тему.  В обмен даю фотки: photos.google.com
Спосибо alc
С днем рождения тебя, дядько! Радости, добра и всяческих путешествий и приключений!
Печорский тракт этого года:
 
www.youtube.com
 
В роли мотоциклистов (со второй серии) — Бобас и Теплякова.
Хозяйке на заметку: Голубая Кота сейчас сидит на невпупительном месте базового лагеря какого-нибудь Бурлук-рецда.
Концепция изменилась: в троянде закрылась летняя площадка, поэтому едем в Злобную Грету, ул. Костомаровская, 4.
Господа Жасминовцы, а как насчёт того, чтобы завтра (в среду) собраться в Троянде?
 
Не то, чтобы она была чем-то ауральная, просто имеет те же технические характеристики, что и Жасмин alc
Ога, мы уже три парома нашли _wink
 
Мезин на росії називають Мєзєнь _wink
Я бы хотел. Но у меня нет джебеля и ездить на нем достаточно хорошо не умею( На ТА съездил бы на край Землb
Внезапно, как-то так получилось, что я хочу поехать на Мезень.
 
Примерно как мы с Сержем ездили.
 
Кто хочет/может, давайте обсудим.
 
Но мероприятие состоится при любой погоде _wink
Поздравляю бурлуков с праздничком! С 32 мая!  kan-kan
Приглашаю в гости. Пожарим чего нить на костре
В Золочеве шашель жарят, но в режиме наливайки — через окошко. Посидеть можно разве что на травке )
Да, первые выходные апреля.
 
Слушайте Дэна, а мы поможем.
Вы, наверное, будете смеяться, но в Барвенково появился отличный хостел bat