|
17-20 июля 2010 День ноль.После тяжёлой и продолжительнойДоехалось до Васильевки, переночевалось на Лысой горе, в одном метре от берега Каховского моря. Отдыхательные полянки там полны идиллии, оборудованы мусорными контейнерами и умеренным количеством умеренно выпивающих отдыхающих. Единственный косяк -- это акустика. По противоположному берегу залива с интервалом 3..5 минут проходят поезда, и, хотя по расстоянию это довольно далеко, но такое ощущение, что они все проносятся прямо сквозь палатку. То ли эллиптическая форма залива создаёт такой эффект, то ли ещё чего, но в пять утра спать уже не хотелось. День первый.Главной достопримечательностью Васильевки, по-видимому, является усадьба генерала Попова (историческое чтиво здесь), но снаружи оно настолько запущено, что я даже фотосы показывать не буду.Выбравшись на трассу, я офигел от происходящей там жопы. Машины движутся, что ж/д вагоны -- практически впритык друг к другу, без всяких шансов на обгон, да ещё и рваным темпом. Сначала медленно разгоняемся от 30 км/ч где-то до 70, после чего экстренное торможение снова до 30 (без всяких видимых причин), и снова сонный разгон. Остававшиеся километров 50 до Мелитополя задолбали в бублик. К счастью, здесь наши пути со стаей леммингов расходятся: я ухожу вдоль восточного берега Молочного лимана, чтобы проехать затем по его косе в Кирилловку. Встреча с морем происходит в селе Степановка-Первая (где остальные, я так и не узнал). Если Кирилловка - это Ад на Земле, то Степановка - это его демо-версия. Ни деревца, ни кустика, сплошное пекло, под которым проживают отдыхающие в деревянных собачьих будках, только чуть большего размера. Дальше живут те, кто не захотел лезть в будку. Палатки, тенты, халабуды из тряпок. Поссать ходят за специально стыренные с соседнего поля барабаны сена. Перед Кирилловкой в косе есть промоина, и вот такой замечательный мостик из шпал: Переехал вброд на хорошей скорости, порадовал фонтаном брызг собравшихся поглазеть рабочих. Кирилловку проезжал почти зажмурившись, это полная шаурма из людей и продуктов их жизнедеятельности. Даже дети на бигбордах здесь как бы говорят нам: "дайте немного еды".. Сразу за Азовским есть неприметный левый поворот в сторону дамбы через Утлюкский лиман. Всего несколько километров, а какая разительная разница! 4.5-километровая дамба приводит в деревушку Атманай (не путать с Ак-Манай, нынешнее Каменское, которое близ южной оконечности Арабатской стрелки). Менее тысячи человек местных жителей, включая небезызвестного дядьку Фёдора Конюхова и конеразвесочную фабрику, уходящую корнями копыт в наследство солепромышленника и прочих направлений бизнесмена Амедея-Людвига Филибера. Нынешнее наследство дореволюционного швейцарца представлено в энторнетах: http://www.atmanay.com/ Коней я видел, там учили кататься девочку лет восьми. А вот и центральный атманайский пляж: Магазина, честно говоря, я не увидел. Но где-то же они берут холодное пиво?.. Следующий участок пути -- по косе малого Утлюкского лимана, просто отпад.. Непосредственно вдоль уреза воды, местами с перехлёстом.. Птицы и прочие земноводные настолько охамели, что их буквально пендалями приходится разгонять с дороги.. И на этом фоне -- очень коварный грунт. В основном -- мягкая, но уверенно держащая субстанция. Но местами попадаются пятна лечебной грязи неясной формулы, это просто писец. Гололёд с прослойкой подтаявшей водички.. Я как-то вступил ногой в такое, отлавливая мот в заносе, и через 200 метров не смог слезть с мота на железном мосту -- обильно увешанный лечебной грязью сапог просто не имел трения об металл моста. Помогла проржавевшая дырка, как опора )) За лиманом берег приподнимается на несколько метров над уровнем моря, образовывая грязевые обрывы. Местами даже свежие обрушения встречаются. "Геническ подано, сэээр". Каким-то странным образом получилось, что мост через пролив на Арабатку я проезжал ровно в полдень. Не просто в полдень, а в ноль-ноль секунд. Теория вероятностей, ага.. Встретилось две группы велосипедистов, обе какие-то ушлёпочные: кепочки-бейсболки, джинсы, криво свесившиеся с багажника рулоны пенки.. Удачи им, однако Естественно, свернул в Приозёрное, проинспектировать Генический соляной завод. Кино "На вес золота" смотрели? Возможно, это о другом сивашском заводе, но сути не меняет.. В полном соответствии с вышеозначенным фильмом, на местности происходил самозахват бело-серого золота силами местных жителей. И где только они столько огурцов берут? Чего-то захотелось мне проехать в сторону острова Папанин, чисто посмотреть, как этот край света выглядит. Ну, и поехал )) Арабатскую стрелку я проезжал на веле 11 или 12 раз, не помню точно. В обоих направлениях. И зимой, и летом. И я ТОЧНО знал, как умеет вставлять песчаный грейдер.. Но на Джебеле оказалось, что там НЕТ ни песка, ни гребёнки. Вообще нет. Еду 60..80, глазею по сторонам, что под колёсами - совершенно без разницы. Ах, да, вот она -- та самая шелковица: Видимо, недавно прошли нехилые дожди, ибо больших луж было изрядно больше обычного: В Соляном в магазинчике наблюдается очередь из отдыхающих. Все хотят холодного пива и чего-нибуть от комаров. Пиво есть, а "от комаров" -- страшный дефицит. Заброшенная школа (или садик), в котором мы несколько раз ночевали, совсем прохудилась, и крыша теперь вряд ли от дождя поможет.. За углом обнаружено бухое котэ (я ему ничего не подсовывал, это тру котэ). Соляные разработки в Соляном: Ну, и ностальжи-остановка, я здесь как-то Новый Год встречал: В километре от крепости на берегу Сиваша стоит лагерь водителей парашютов, заехал к ним пошуметь немного: Дальнейший путь лежит традиционно в сторону Казантипа, мимо Ак-Монайских каменоломен. В спелеологическом плане эти катакомбы всем хорошо известны, но не всем знакома их криминальная история. В период "мутных девяностых" на Керченском полуострове действовала печально знаменитая "банда Бабака", столь же жестокая, сколь и хорошо подготовленная и оснащённая группировка, специализировавшаяся на вооружённых разбойных нападениях на местных жителей и "богатеньких отдыхающих". Базу они устроили именно в Ак-Монайских подземельях, возможно, именно в вот этом: Во всяком случае, именно здесь установлен памятник старшине милиции Игорю Фарафонтову, погибшему в перестрелке с бандитами. Почитать об этом можно здесь: * http://1k.com.ua/11/details/5/6 * http://road-crimea.narod.ru/2007/krov.htm И вот она, дорога на Казантип: На АЭС мне удалось неплохо полазить ещё когда она была довольно целая, так что сейчас ну её, лучше поеду по береговой линии в сторону озера Чокрак. Берег Казантипского залива -- это копия Арабатки, только с двухрядным движением: По дороге наткнулся на монтируемую сцену, из которой доносилось характерное "раз-два-три.. проверка, проверка..". Сегодня фестиваль фестивалят, чтоли? От села Золотое дорога поднимается на Караларское нагорье, и особи человеческие из поля зрения надолго исчезают, уступая место бескрайней степи, паукам и бакланам. Северные склоны нагорья обрывисто падают к Азову, образуя десятки уютненьких бухточек, в миру известных, как "Генеральские пляжи". Должен сказать, что IMHO -- это единственное место в Крыму, где можно плющить организм с удовольствием. Вобщем, в симпатичную бухточку я спустился часам к семи. С одной стороны, так рано останавливаться я не собирался.. Но уж больно бухточка приглянулась. В конце концов, я же отдыхать приехал, а не штырить -- решила мудрость. Давайте сюда море, несите мой вискарик День второй.Итак, тёплым воскресным утром я продолжаю путь по Караларской степи, периодически спускаясь поглазеть в другие приглянувшиеся бухточки. Пока это ещё возможно, хотя колокольчик всеобщей заповеднизации Крыма уже делает цок-цок и здесь:
Знаем мы это население, ага. Ни для кого не секрет, что ежели где-то на карте встречается дырка в плотности населения, значит там играют в войнушку А вот совершенно пустая бухта с бакланами, гротом, и паучками: Вид на озеро Чокрак открылся одновременно со стайкой хомячков, вывезенных на смотровую площадку Монастырского хребта для созерцания. Экскурсовод чего-то втирает про великого русского поэта, хомячки внемлют. На косе сравнительно неплохой пляжик, но. На запаной её оконечности почти нет людей, но и растительности тоже нет. Недоприводную машину тоже проблематично куда-то пристроить, так как безопасная дорожная насыпь там строго по ширине одной колеи, а попытка съехать к морю приводит к зарыванию передних колёс раньше, чем задние съедут с дороги. Ближе к восточной оконечности косы появляется и акациевые рощицы, и съезды с дороги, но всё это, разумеется, тут же отягощается превышением нормы удельной плотности тел на погонный метр пляжа. Любимое (и, похоже, единственное) развлечение местных отдыхающих -- вымазаться по самые ноздри в кизяках из озера, дефиле по пляжу, смыть кизяки в море. Повторять многократно до конца отпуска. Бодиарта замечено не было, мажутся уныло и однообразно. Зачастую, вместе с одеждой.. Село Курортное как две капли воды похоже на все прочие Курортные и Приморские, коих по берегам Эвксинос Понтос несть числа. Груда камней и битого кирпича на крайней фотке -- это фрагмент дорожной насыпи. Главной Местной Дороги, соединяющей Курортное с косой. Вот прямо так, бесхитростно, по спинам пляжнекофф. А вот полуостров Зюк приятно удивил. Я чего-то думал, что здесь будет забор, шлагбаум, и либо лесники, либо пограничники.. А оказалось -- бухточки, бакланы, и полуразворованный локатор. Следующий объект на курсе -- Булганакские грязевые вулканы. Сюрприз! Сюрприз! Аккурат на вершине горы Михалкина, обзревая, так сказать, окрестности, обозрел активно сдувающееся заднее калёсько. Ща проверим новое секретное оружие -- винтовой домкрат конструкции Жени Вейнгольда, новые парк-туловские монтажки и маленький 12-вольтовый компрессор. Кто там говорил, что всегда можно найти ветку, палку, камень, или прочее дерево, чтобы под маятник подставить? Ню-ню За час с небольшим справился. И вот они, блеваки: Некоторые блюют непрерывно, но по чуть-чуть. Некоторые уже наблевали целое озеро, и теперь отсыпаются. Я попробовал поднять "корку" засохшей грязи, и сильно удивился: по весу ну просто натуральный чугуний. Наверняка очень лечебная грязь. Намазывайтесь-намазывайтесь, вот это птичко уже выздоровела всецело и навсегда: Ну что, теперь можно взглянуть на знаменитую ВПП Багеровской авиабазы, или Полигон 71. Длина 3500 м при ширине 100 м, может принимать абсолютно любые воздушные суда. Причём, похоже, что не могла, а именно может. От самой авиабазы практически ничего не сохранилось, но взлётка находится если не в идеальном, то, по крайней мере, в очень хорошем состоянии. Я попробовал снять видео (фото-мыльницей, разумеется) полного проезда по взлётке -- если разберусь, как ужать MOV до приемлемого размера, выложу позднее. Полоса настолько хороша, что ехать 100..105 км/ч, подруливая одной рукой (в другой фотик) было совсем не стрёмно Дальнейший план -- валить строго на юг, чтобы выехать на побережье Чёрного моря где-то в районе Опука. Дороги здесь -- в основном, грейдер. Есть всего одно сравнительно большое село Чистополье, родина экс-спикера Крыма Анатолия Гриценко. Чисто по-приколу: в 2009 году, когда приставки "экс-" ещё не было, село Чистополье получило из бюджета 9 миллионов (!) гривен на собственное развитие. А в нынешнем году ("экс-" появилось в марте) бюджет слегка похудел -- выделено всего 8 тысяч гривен. Источник здесь. А ещё в Чистополье есть лёдник (холодильник), построенный давным давно тому назад, ещё когда село называлось Дере-Салын. С виду вполне работоспособный: Вобщем, еду это я еду.. Долго еду.. Поля, пампасы, пригорки, снова поля.. И вот, впереди проявляется зеркало большого залива, и внушительная такая Гора. Невысокая, но с благородными и обстоятельными такими контурами. Фотками это никак не передать, настоятельно рекомендую познакомиться лично Когда же из-за хребта появился Опук, я был даже разочарован: слухи об его какой-то особой привлекательности оказались сильно преувеличены. Обычное небольшое нагорье у воды, каких тысячи: Подняться на само плато не получилось: наряд на кордоне в составе одного пограничника и одного лесника занимался церебральным сексом с группой туристов, желавших переночевать на косе под плато. Внушительного размера рюкзаки диссонировали с не менее внушительными пакетами из супермаркетов, даже не представляю, как они их сюда допёрли.. Оказание спонсорской помощи доблестным природоохранникам при таком количестве свидетелей было идеологически неверным, и я оставил "на потом" осмотр печально знаменитых позиций комплекса ПВО С-200, откуда в 2001 году наши доблестные защитники отправили на тот свет российский Ту-154 с 78 человеками на борту. Обезьяна и топор -- опасное сочетание.. А на косе, напротив Скал-Кораблей, расположился лагерь харьковских ныряльщиков. Довольно уютненько у них там: А вот так выглядит коса Узунларского лимана (какая уже по счёту? сбился) и гора Кончекская во всей красе: Дальше на запад располагается территория заброшенного украинского полигона, переходящая в совсем не заброшенный российский. А чьё вот это хозяйство (на карте помечено вдхр) -- даже не знаю, опознавательных знаков не видно: В этом месте начинается забор, и я отворачиваю на северо-запад, ступеньками продвигаясь по полям в сторону Вулкановки. Сопка Джау-Тепе -- самый большой грязевой вулкан Крыма. Давно не фунциклирует, поломался. Довольно большой пупырь, там справа стадо коров виднеется, для масштаба: Проезжая мимо, увидел следы колеи, ведущей почти "в лоб", на вершину. Ну как тут проедешь мимо? Правда, около самой верхушки оказалось, что туда есть нормальная дорога, её просто не было видно с моей стороны На полигон Чауда я заезжать не собирался, как-то само получилось. Просто ехал себе на восток, в сторону Фронтового - Владиславовки, и на тебе: Особого движения не видно, покатался вокруг. Из интересного -- только великое множество молодых гадюк, и вот такие штуки (так и не понял, шо оно такое): Во времена, когда на Украине пчёлы были священными животными, здесь тоже стреляли ракетками, но, к счастью, ни в кого не попали. Во Владиславовке, разумеется, был план зохавать человеческой еды в культовом кафе "Мелек", но его пришлось сменить на поездку в Феодосию на вулканизацию, так как в целой Владиславовке оных не оказалось. Должен заметить, что товарно-денежным отношениям на ЮБК уделяется особенное внимание: Здесь программа "Керченский полуостров" как бы заканчивается, уступая место идее проехать вдоль береговой линии Сиваша на северо-запад, вплоть до мыса Тюп-Тархан. Начинаем с круглой плюшки к северу от Владиславовки, помеченную на карте, как участок суши, заливаемый водой периодически под воздействием ветра. Ну, там ещё дамбочка показана, я думал, вообще гать какая-то военных времён будет. Оказалось -- вполне цивилизованная пасека, оборудованная собаками-мутантами нехилых размеров: Из-за грёбаных тузиков не удалось остановиться сфоткать поселение крупным планом. К югу от Яркого поля, в районе сёл Журавки - Партизаны есть ещё один невнятный аэродром. Может, проехаться? Уже немного темнеет.. Воскресенье вечер, охрана наверняка бухая, шансы есть. По дороге встретил курган с памятником -- ну, вы в курсе, "никто не забыт, ничто не забыто", и расположен в центре сенокоса, подъездов нет, прощемился по копаному.. На территорию аэродрома получилось проехать довольно непринуждённо, по валу (насыпи?) вдоль защитного, наверное, рва (канала?). На взлётку выехал уже почти в полной темноте, удалось сделать всего один кадр с очень длинной выдержкой с упора на руль: Этот аэродром, в отличие от Багеровского, совершенно обитаем, я видел около 20 самолётов, от гражданских до очень не. По краю бетонки горели какие-то навигационные огни, часть строений освещалась, но живых людей не встретилось. Разумеется, старался не шуметь без надобности После ВПП мне нужно было уходить на северо-запад, но тут пришлось малость помаяться. Территория аэродрома со всех сторон как бы невзначай ограничена рвами и насыпями, и ночью искать в них проходы было занятием.. эээ.. полным неожиданностей. Переднее колесо Джебела много раз проваливалось неизвестно куда, непринуждённо проглатывая весь немалый ход вилки, и чиркало резиной по крылу.. Не без труда, с пешей разведкой, но выбрался. Возможно, в юго-западном направлении выбираться будет проще, не знаю.. А может, просто не нужно шляться по военным аэродромам ночью Ну что, уже темно, как в ж. у н., следующая контрольная точка -- побережье Сиваша в районе сёл Некрасовка - Дмитровка, расположенных на траверзе Рожково, что на Арабатской стрелке. Там хотелось бы что-то видеть, и я решил штырить прям туда на ночёвку, дабы сэкономить завтрашнее светлое время. Окружающая реальность приятно удивляла. Глядя на карту, вполне можно было себе представить тёмные депрессивные сёла, расположенные в тупике цивилизации. На самом деле, тупик проще найти в каком-нибудь Золочевском районе Харьковской области, чем здесь. Всё вокруг подчинено монокультурному земледелию, то бишь - сеноводству. На полях жужжат поливалки производства отнюдь не РостСельМаша, косилки что-то косят, паковщики пакуют, фуры тянут, на приёмочных пунктах движняк не прекращается и за полночь. В Дмитровке во всю шла дискотека, сверкала цветомузыка, ну просто образец победившего коммунизма на селе. Ах да, ещё с вечера вокруг шныряли грозовые фронты, а к ночи уже в небе полыхало не на шутку, и на ночь имело смысл устраиваться не слишком далеко от твёрдого покрытия, ибо особенности здешних грунтов мы уже проходили. Живописные пихты на заброшенном складе близ села Ровенка оказались весьма кстати: Основной фронт дождя прошёл мимо, ночь выдалась спокойной и прохладной. День третий.Утром поехал на место переправы через Сиваш, в районе села Кулички. До самого берега, кстати, ведёт хороший асфальт, так что место легко доступно.Когда-то на Арабатке было довольно много рыболовецких хуторов, и подобные переправы служили основным транспортными путями доставки улова на "большую землю". Затем, когда появилась дорога и автомобили, переправы потеряли своё промышленное назначение, но местными рыбаками активно используются и сейчас. Многие, наверное, слышали в том или ином пересказе историю о двух старушках, живущих в землянке посреди Арабатской стрелки -- сёстрах Рожковых (фото 1983 года, с сайта dneproveloklub.narod.ru). Менее известен тот факт, что даже настолько уединённый образ жизни не помешал ГПУ изыскать здесь "врагов народа". Есть такая 27-томная научно-документальная серия книг "Реабилитирован Историей" -- фактически, списки жертв сталинских репрессий. Иногда - с краткими биографическими очерками. В пятой части крымского тома, на стр.85 есть такой "очерк":
Даже не представляю, среди кого можно было проводить агитацию на Арабатке в 20-е годы? Кефаль, наверное, зомбировал малограмотный рыбак.. А вот и самый северный мост через Салгир, самую длинную реку Крыма (232 км). Километра через четыре Салгир впадает в Сиваш, в этом месте располагаются остатки полумифического, упоминавшегося ещё Геродотом, города Кремны. Географически Арабатская стрелка появилась совсем недавно -- где-то между 1640 и 1650 годом, а начало её формирования и отделение Сиваша от Азовского моря началось ещё лет за 400 до того. То есть, 800 лет назад Салгир впадал в Азовское море, и существование морской гавани и города в устье реки выглядит правдоподобным. Я попробовал проехать по правому берегу, но меньше, чем через километр дорога основательно забурилась в камыши, а у меня, как назло, ни мачете, ни бензопилы )) Впереди ещё три полуострова, глубоко врезающихся в воды Сиваша. С названиями здесь туговато, разве что по ближайшим сёлам привязываться. Первый полуостров (Стефановка) -- ну просто вырви-глаз зелёный и жизнерадостный от рисовых чеков: Следующий уходит на восток от села Стальное (бывш. Барын), и являет собой картину прямо противоположную. В своё время на полуострове существовало ещё несколько татарских сёл, прекративших своё существование по велению товарища Сталина. Население депортировано, на перешейке воздвигнут заградительный ров и вал, и в 1952 году вступил в действие кто?.. Пра-а-а-авильно, очередной бомбометательный полигон, просуществовавший аж до 1996 года. После его закрытия, системного разминирования местности не проводилось ввиду удалённости и естественной ненаселённости. Иными словами, и по сей день на полигоне валяются тысячи неразорвавшихся авиабомб, над собирательством которых трудятся чёрные металлоискатели. В буквальном смысле, не щадя живота своего. И прочих частей тела, как кому повезёт.. Ехать по полигону довольно сложно: дикий луг, разрытый тысячами воронок всевозможных размеров, скрывающихся в бурьянах. Трава, в среднем, по-колено, но местами встречаются "оазисы" в человеческий рост. Со спутника просматриваются кое-какие дороги, но все они ведут не туда, куда хочется.. А хочется посмотреть на вот эту мишень для бомбометания. Оказалось, это вал высотой полтора - два метра, но из-за выской травы его на местности заметить можно, только уткнувшись носом: На полигоне есть и другие цели, имитирующие ВПП аэродрома, и чёрте что ещё. Желающие могут прокатиться А я возвращаюсь на континент через КПП, где установлена наблюдательная башня для дяденьков в погонах с большими звёздами, чтобы те пялились на солдатиков и самолётиков, делающих бух-бух и трах-бах над всесоюзной здравницей трудящихся. И вот, наконец Тюп-Тархан, врезающийся настолько далеко в воды Сиваша, что, кажется, на Арабатку можно попасть практически пешком, прыгая по косам через проливчики. С дорогой здесь что-то не так: почти до самого моря ведёт идеальный асфальт, с километровыми столбами и указателями на немногочисленные сёла. Косы в дальней части Тюп-Тархана известны, как "птичий рай", ну просто Тортуга для всякого разного крылатого сброда На заправке в Джанкое прикидываю график -- я вполне успеваю сгонять к Игорю в Ялту, а то трудоголики в этом году, кажется, ещё не встречались. Ну, через Ай-Петри, понятное дело, чтобы в горах остыть немного. Со времён моего прошлого нашествия в гости, дома появился небольшой пентхаус, где передают неплохие виды на горы и море: За дегустацией энергетического напитка истинных друидов "Горький лист" время незаметно уткнулось в четыре утра, после чего было решено перейти к пассивной форме отдыха. Если кто знает, где этого волшебства можно купить на Украине -- сообщите непременно, мы вышлем корован. День четвёртый.Утром мне нужно вернуться на Сиваш, в район Красноперекопска. Жара основательно набирает обороты, я снова поехал по пригоркам остывать. Старо-ялтинская дорога, Байдарские ворота, перевал Бечку -- ай, как харашо! Богатое ущелье, Бахчисарай -- просто горячая зона в общественной прачечной. Над западным Крымом висят мега-тучи, и дорога после Симфи их слегка задевает, принося некоторое просветление в моск.В каком-то неприметном селе по трассе окопался нехилый десант ГАИ, явно ориентированный на отлов мотоциклистов. Судя по припаркованному улову день у них пропал не зря, а мне пожелали счастливого пути при виде талона техосмотра, другие документы даже не доставал. В Красноперекопске сворачиваю в сторону села Пролетарка (бывш. Таврическое) и озера Красное, которое на самом деле изумрудно-зелёное. В целях конспирации, наверное. Ещё оно находится под охраной огромных боевых пауков-мутантов. Собственно, вид пауков самый обычный, но размер.. ооооо, доставляет... За время больших войн 20-го века были осуществлены две операции по форсированию Сиваша. В ходе Перекопско-Чонгарской операции, в ноябре 1920 года части Красной армии перешли вброд Сиваш в районе Литовского полуострова, и нанесли удар во фланг и тыл Русской армии Врангеля. Брод занимал порядка трёх часов времени при температуре за боротом около минус 15. (Фоты из энторнетов) Второй раз через Сиваш переходили осенью 1943 -- весной 1944 года, в районе острова Русский. Это была уже глобальная многостадийная операция -- сначала просто пешком вброд, затем понтонная переправа, и затем уже насыпная дамба. И всю зиму жили на плоской, как сам Сиваш, степи, где нет ни пресной воды, ни деревьев, ни камней. На Литовском полуострове я уже пару раз бывал, а вот место второй переправы только проезжал, и вот сейчас хотел посмотреть поближе. Памятник на южном берегу: Вид на остров Русский и Кугаранскую дамбу: Вот такие пушки тоже как-то перекатывали сюда: Уезжая, заметил на дороге следы скутера, кажется. Кто-то сюда тоже приезжал недавно: (на первом фото ещё и мой след): Кугаранская дамба. Шлагбаум был закрыт, но на высоте аккурат по зеркала моего Джебела, так что даже наклонять не пришлось Дорога к памятнику на северном берегу значительно лучше, чем на южном, сюда можно хоть на жигулях проехать. Остров Русский, вид с северного берега: Ну вот и всё, все цели достигнуты, осталось съесть последний ништяк колбасы, и проехать километров 600 до дома. В фотике кончилась карточка, и последние кадры я уже делал в малом разрешении на внутреннюю память. Проезжая под ЛЭП увидел, что на каждой опоре сидит по зяблику. Ну, или по цапле. Ну, или в кого там демонам положено в эту ночь превращаться? Дома я был часов в 6 утра, одометр показывал без малого 3000 км. Жопа отошла почти сразу, а вот правая рука от ручки газа -- только дня через два Все фотосы здесь. |
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Цікаво про вино
youtu.be
О, по пути можно к Гоголю gogol-museum.org
Базовый лагерь примерно в этом районе
Точные координаты светить в открытом доступе по понятным причинам не стоит, но в октябре было так: Плюсы: * очень харизматичное место, приятный лес для прогулок; * почти никогда нет людей, но много оленей и есть бобры; * дрова не безлимитные, но в достатке; * до магазина на Джебеле < 10 минут (в Байраке, это к югу), я и пешком ходил. Минусы: * на месте нет питьевой воды. Особенности: * как видно на карте, лес — круглый, и к месту базы ведут десятки дорог. Есть и для Трансляпов, есть и для Жигулей, но их нужно знать (я могу по карте показать, но пальцем); * в этом году лесорубы как с цепи сорвались — и сам лес радикально уменьшается, и песчаные дороги Зилами расхерачили, так что место, похоже, умирает.
Невпупительное место бурлука - раскрой тему. В обмен даю фотки: photos.google.com
Спосибо
С днем рождения тебя, дядько! Радости, добра и всяческих путешествий и приключений!
Печорский тракт этого года:
www.youtube.com В роли мотоциклистов (со второй серии) — Бобас и Теплякова.
Хозяйке на заметку: Голубая Кота сейчас сидит на невпупительном месте базового лагеря какого-нибудь Бурлук-рецда.
Концепция изменилась: в троянде закрылась летняя площадка, поэтому едем в Злобную Грету, ул. Костомаровская, 4.
Господа Жасминовцы, а как насчёт того, чтобы завтра (в среду) собраться в Троянде?
Не то, чтобы она была чем-то ауральная, просто имеет те же технические характеристики, что и Жасмин
Мезин на росії називають Мєзєнь
Я бы хотел. Но у меня нет джебеля и ездить на нем достаточно хорошо не умею( На ТА съездил бы на край Землb
Внезапно, как-то так получилось, что я хочу поехать на Мезень.
Примерно как мы с Сержем ездили. Кто хочет/может, давайте обсудим. Но мероприятие состоится при любой погоде
Поздравляю бурлуков с праздничком! С 32 мая!
Приглашаю в гости. Пожарим чего нить на костре
В Золочеве шашель жарят, но в режиме наливайки — через окошко. Посидеть можно разве что на травке )
Да, первые выходные апреля.
Слушайте Дэна, а мы поможем. |
Нет ни слова о главном! Где? Где лемурийцы? Где смердячий брод и Дорос? Куда спрятали историю уникальных урочищь? Погребенные гумусные горизонты лишь доказывают, что Сиваши были сушей. Остатки доарабатских поседений можно искать на стрелке! Не стрелку намыло, а сиваши налило!
вполне возможно, что они существовали как раз в то время, когда рядом с ними находилось устье Салгира и Биюк-Карасу. Напротив устья реки Салгир находится так называемое Шакалинское сужение, ширина которого - около 1,8 км, глубина 0,7-0,9 м. Народное название Смердящий брод.
Шекерме-поселение, которое, возможно находится на стрелке в месте устья Салгира. О нем вроде есть упоминания во времна турецкой войны. И еще там есть пресная вода в копанках.
Фото с трактором в ирисах помните? это как раз там.
Ролик с ВПП Багеровской авиабазы (~12 метров).
Снималось одной рукой на фотик-мыльницу, но общее представление даёт