Последние затронутые темы форума
|
30..31 октября 2011 50-летний юбилей Кузькиной матери навёл на мысль проехаться в музей РВСН, созданный на базе последней на Украине шахтно-пусковой установки ракеты РС-22А (по классификации НАТО: SS-24 Scalpel), кои в количестве неописуемом дислоцировались в полях Кировоградской области. Музей-то и создан был в некотором роде случайно, точно также случайно он может быть На месте мне повезло вписаться в несколько необычную экскурсию в компании с полковником французской армии, и по совместительству — советником Президента Украины ![]() Баллистическая ракета средней дальности Р-12 (SS-4 Sandal) больше напоминает элемент детской площадки, чем грозное оружие: ![]() Однако, это самая массовая ракета средней дальности, принятая на вооружение. Спроектирована в КБ «Южное» под руководством М.К.Янгеля, изготавливалась заводом «Южмаш» в Днепропетровске. Способна донести идеи мира и созидания в количестве, эквивалентном миллиону тонн тротила, на расстояние 2000 км с точностью ±1 км. "Предыдущая" ракета Р-5М (конструкции Именно эти ракеты в количестве 36 штук внезапно оказались на Кубе (Карибский кризис 1962 года). Модификация именно этой ракеты с 1962 года выводила в космос спутники серии «Космос» — 165 пусков, из которых 143 успешных. За все годы в Днепропетровске, Омске, Перми и Оренбурге было изготовлено 2300 ракет Р-12; они находились в эксплуатации почти 30 лет и были сняты с боевого дежурства только в соответствии с договором РМСД в 1989 г. Ракета Р-12 была использована в качестве носителя для отработки советских средств преодоления ПРО по трассе Капустин Яр — Балхаш. Ракеты запускались после 25-летнего пребывания на боевом дежурстве. Было произведено 100 пусков — и ни одного аварийного. Если бы сейчас автомобили делали, как тогда ракеты.. А вот этот экспонат даже намёка на игрушечность не оставляет: ![]() Ракетный комплекс Р-36М2 «Воевода» (15П018М) четвертого поколения с многоцелевой межконтинентальной ракетой тяжелого класса 15А18М (SS-18 Satan). Стартовая масса ракеты — 211 тонн, из которых 8.8 т полезной нагрузки. Приблизительно треть от этого приходится на долю очень полезной нагрузки в виде 10 боевых блоков мощностью по 500-750 килотонн, завёрнутых в тяжелобронированный корпус с применением обеднённого урана. Остальное — средства преодоления противоракетной обороны противника (имитаторы боевых блоков, куча фольги, шарики-проволочки, аэрозоли, и т.п.) Апогей траектории полёта — порядка 1000 км, и до самого входа в атмосферу десять "настоящих" ББ путешествуют в облаке ложных целей, растянутом на сотни километров. То есть, куда стрелять, кого сбивать, совершенно непонятно. После входа в атмосферу, когда большая часть ложных целей отваливает или сгорает, полезной нагрузке до встречи с целью остаётся лететь порядка минуты, и в мире пока нет даже идей, как это хозяйство за оставшееся время можно остановить. Носовая часть: ![]() Левее подставки видны буквы 15С173 — это сборочный блок боевой ступени, без крышки выглядит примерно так:
Вид сзади, двигатели закрыты поддоном холодного старта: ![]() Зелёная хрень по центру — пороховой аккумулятор давления, энергия которого выбрасывает 200-тонное чудовище из ШПУ, после чего поддон отделяется пружинными толкателями: ![]() и уводится в сторону пороховым двигателем (зелёная хрень поменьше на поддоне). Четыре жидкостных двигателя первой ступени традиционно работают на несимметричном диметилгидразине («гептил») и азотной кислоте. Умели создавать коктейли ![]() ![]() Одно из четырёх обтюраторных колец, защищающих корпус при выходе из пускового контейнера. Потом детонируют разрывные болты, и пружинная система сбрасывает кольца: ![]() ![]() Защитное покрытие корпуса: ![]() Тормозное сопло второй ступени: ![]() По информации сотрудников музея (бывших ракетчиков ![]() 17 августа 2011 года в 11:12:20 по московскому времени (07:12:20 UTC) в рамках программы «Днепр» с пусковой базы «Ясный» (Оренбургская область, РФ) стартовала ракета РС-20 с восьмью полезными нагрузками на борту. Сколько килотонн содержится в каждой полезной нагрузке, на сайте не сообщается ![]() Теперь от ракеты пройдёмте к шахте ![]() Правда, шахта от совсем другого девайса — РС-22 (SS-24 Scalpel), но этих ракет нам не показывают — видимо, распил поглотил их вся. Пусковая установка находится в многоуровневом кольце всевозможных проволочных заграждений, сейсмо-, радио-, сенсорных, и фиг знает ещё каких датчиков. ![]() ![]() ![]() Караульное помещение с пулемётным гнездом хотя и находится внутри периметра, но не имеет там дверей: ![]() Выйти можно только по подземному переходу наружу периметра через вот такой лючок: ![]() ![]() Защитная крышка шахты весит 120 тонн, и в случае шухера умеет подниматься за 8 секунд. ![]() ![]() Чтобы из музейной шахты втихаря не шмальнули, она до половины залита бетоном: ![]() Транспортный контейнер головной части ракеты: ![]() Машинки для перевозки головной части (на базе МАЗ-537 и МАЗ-543): ![]() ![]() 525 лошадиных сил (всего при 2000 об/мин) позволяли разгонять 90-тонный автопоезд до 50 км/ч за 100 секунд. Топливозаправщик, видимо, самая стрёмная из всех машинок, ведь тот самый НДМГ (гептил) сам по себе чуть ли не боевое отравляющее вещество — он впятеро токсичнее синильной кислоты, при этом запах начинает ощущаться при 50-кратном превышении ПДК. ![]() Для перевозки основной тушки усилий одного тягача было недостаточно, и сзади в прицеп упирался ещё и толкач. А сам прицеп ещё и 5-киловаттные электромоторы имел на колёсных тележках: ![]() ![]() Автопоезд с «Сатаной» весил 260 тонн, поэтому в Кировоградской области такие хорошие дороги на бетонных подушках ![]() Немного внутренностей: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На одометрах более 20 тыс. км пробега, представляете, как всё это хозяйство копошилось в эпоху развитого социализма? Таблички на память: ![]() ![]() ![]() Ну, и завершающий аккорд — Унифицированный командный пункт. Представляет собой стальной цилиндр трёхметрового диаметра, подвешенный на амортизирующих опорах в бетонной шахте. Глубина шахты — 45 метров, диаметр — 6 метров. Высота цилиндра — 33 метра, вес — 120 тонн. Имеет 9 отсеков, из них один жилой и один боевой. Оснащён системами жизнеобеспечения на 45 суток автономного существования трёх человек. Связан с холодильным центром и бытовыми помещениями подземным тоннелем. А вы думали, "подводная лодка в степях Украины" это детский вымысел? ![]() Это всё, что есть снаружи: ![]() УКВ-антенна для связи в мирное время. Сколько тысяч км бронированных кабелей тянулось под землёй от каждого подобного КП в сторону Москвы выяснить не удалось — все они оттрассированы, демонтированы, порубаны на куски, и пропиты. ![]() ![]() Климатическая установка. И грела, и охлаждала, и намораживала айсберги льда для автономного существования КП. Всё работает, посетителям разрешается включать ![]() ![]() ![]() Потерна к шахте КП: ![]() Калитка в шахту. Вес не помню, порядка 10 тонн: ![]() Клавиатура для ввода логина и пароля ![]() ![]() "Вы успешно вошли в систему" ![]() ![]() Господа экскурсанты ступают на крышу автономного блока КП: ![]() Вот так он висит на амортизаторах: ![]() Лесенка на случай, если лифт поломается. Видны носилки для подъёма пострадавшего, и механическая лебёдка: ![]() ![]() Из шахты поднимается лифт: ![]() ..и мы опускаемся на уровень 11-го (предпоследнего) отсека. Места крайне мало, чтобы составить впечатление об интерьере нужен какой-то мега-широкоугольный объектив. ![]() Пульт управления стартом: ![]() Убрали крышку, а там — клавиатура.. и на ней уже можно было копи-пастить! Изготовлена в 1979 году. ![]() Та Самая Кнопка. Совсем не красная ![]() ![]() Правда, вся система должна ещё находиться в боевом режиме, о чём оповещала таки красная лампочка на этом табло (указатели 1..10 по кругу это ракеты, которыми управлял данный КП): ![]() Лампочка управлялась, естественно, только из Москвы, и за всю историю включалась трижды: Карибский кризис, Чехословакия, и сбой в системе, когда советские детекторы приняли атмосферные блики за пуски ядерных ракет. Ещё немного лампочек и кнопочек: ![]() ![]() ![]() ..и потерна на выход. После подъёма в тесном лифте, разумеется ![]() ![]() 12-й отсек (жилой) можно посмотреть отдельно в здании музея: ![]() ![]() ![]() Оказывается, "микроволновая бытовая печь" в конце 70-х уже вовсю существовала ![]() В залах музея довольно много интересных ништяков — вот, например, форма одежды заправщика: ![]() На улице ![]() ![]() И ещё много разных экспонатов, имеющих (и не очень) отношение к теме Стратегических ракетных войск — приезжайте потрогать ![]() Переночевать можно на базе отдыха «Дубровка», там шикарная территория, неплохие нумера и приятная кухня: ![]() ![]() ![]() Прогуляться к речке тоже можно ![]() ![]() ![]() ![]() ..и побегать по окрестным полям, где произрастают диковинные сельскохозяйственные культуры: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ..и улыбаются специальные первомайские смайлики: ![]() Все слайды на Фотобукете. |
![]()
Вход
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
М'язова пам'ять -- пальці самі набрали опенай. Всіх вітаю)
Цікаво про вино
youtu.be
О, по пути можно к Гоголю gogol-museum.org
Базовый лагерь примерно в этом районе
Точные координаты светить в открытом доступе по понятным причинам не стоит, но в октябре было так: ![]() Плюсы: * очень харизматичное место, приятный лес для прогулок; * почти никогда нет людей, но много оленей и есть бобры; * дрова не безлимитные, но в достатке; * до магазина на Джебеле < 10 минут (в Байраке, это к югу), я и пешком ходил. Минусы: * на месте нет питьевой воды. Особенности: * как видно на карте, лес — круглый, и к месту базы ведут десятки дорог. Есть и для Трансляпов, есть и для Жигулей, но их нужно знать (я могу по карте показать, но пальцем); * в этом году лесорубы как с цепи сорвались — и сам лес радикально уменьшается, и песчаные дороги Зилами расхерачили, так что место, похоже, умирает.
Невпупительное место бурлука - раскрой тему. В обмен даю фотки: photos.google.com
Спосибо
![]()
С днем рождения тебя, дядько! Радости, добра и всяческих путешествий и приключений!
Печорский тракт этого года:
www.youtube.com В роли мотоциклистов (со второй серии) — Бобас и Теплякова.
Хозяйке на заметку: Голубая Кота сейчас сидит на невпупительном месте базового лагеря какого-нибудь Бурлук-рецда.
Концепция изменилась: в троянде закрылась летняя площадка, поэтому едем в Злобную Грету, ул. Костомаровская, 4.
Господа Жасминовцы, а как насчёт того, чтобы завтра (в среду) собраться в Троянде?
Не то, чтобы она была чем-то ауральная, просто имеет те же технические характеристики, что и Жасмин ![]()
Мезин на росії називають Мєзєнь
![]()
Я бы хотел. Но у меня нет джебеля и ездить на нем достаточно хорошо не умею( На ТА съездил бы на край Землb
Внезапно, как-то так получилось, что я хочу поехать на Мезень.
Примерно как мы с Сержем ездили. Кто хочет/может, давайте обсудим. Но мероприятие состоится при любой погоде ![]()
Поздравляю бурлуков с праздничком! С 32 мая!
![]()
Приглашаю в гости. Пожарим чего нить на костре
В Золочеве шашель жарят, но в режиме наливайки — через окошко. Посидеть можно разве что на травке )
|
Позавчера, 20:28
Вiтаю та обiймаю!