Ту-95

 
На мой взгляд, самый харизматичный самолётик Полтавского музея дальней авиации. Кроме всего прочего, интересен своим долгожительством — разрабатывался по приказу товарища Сталина, первый полёт — 1952 год, а бомбил Сирию совсем недавно по приказу товарища Путина.
 

В 1946 году в тогда ещё дружественных нам Американских штатах впервые взлетел B36 "Peacemaker", способный поднять 39 тонн боевой нагрузки, отнести её примерно на 6.5 тыс. км. и вернуться обратно — т.е. попадающий под определение "межконтинентальный".
 
В СССР на тот момент был только Ту-4, поболтиково содранная копия американского B29 "Superfortress" с боевым радиусом 3-4 тыс. км.
 
С такой пипиской не берут в космонавты Партийное руководство почувствовало свою уязвимость, и в 1951 году Совет Министров издаёт постановление, требующее как можно быстрее разработать стратегический бомбардировщик, способный атаковать территорию нашего недавнего союзника и донора по ленд-лизу.
 

 
Опыт ксерокопирования B29 для КБ Туполева не прошёл зря — чему-то научились, и даже смогли смасштабировать исходный самолёт на Ту-85, который мог пролететь до 12000 км с 5-тонной загрузкой. Правда, очень медленно — крейсерская скорость около 400 км/ч. Просто потому, что никаких других двигателей, кроме паровых поршневых, тогда в стране делать не умели. Уровень технологий — палка и верёвка.
 
Зато тырили неплохо — в 1946 году поднялся в воздух МиГ-9 на трофейном реактивном двигателе BMW-003a, который разгонялся до 900 км/ч. Правда, всё та же технологическая отсталость не позволила качественно скопипастить баварский двигатель, а количество стыреных экземпляров было ограничено. Пришлось производство МиГ-9 закрыть всего через год после начала, а в 1948 начать серийную эксплуатацию МиГ-15 на базе легально купленных двигателей Rolls Royce.
 
Реактивные Миги сходу поучаствовали в Корейской войне (1950-53), где показали себя настолько эффективными против поршневых B29 за счёт двойного превосходства в скорости, что концепция нового стратегического бомбардировщика с поршневыми двигателями выглядела бы смешной (поэтому Ту-85 существовал всего в двух экземплярах).
 
Что же делать, как же быть? Ну... например, захватить персонал на заводах Юнкерса, окружить колючей проволокой и заставить работать на себя.
 
В 1946 году в 30 км от Куйбышева, в неких Бубенях-на-Волге появилось много колючей проволоки, а внутри — Оптыный завод №2, около 2500 человек штата, из которых 662 захваченных германских специалиста, из которых 325 — конструкторский состав. Задачей завода (и ОКБ в его составе) был реверс-инжениринг всех четырёх захваченных у Юнкерса перспективных авиационных двигателей — турбовинтовых 022 и 028, мотокомпрессорный реактивный 032, и турбо-реактивный 003c
 
За два года им удалось разобраться в двигателе Jumo-022 и в 1948 году завод приступил к изготовлению трёх опытных образцов под названием ТВ-022.
 
Параллельно, в 1950 году бригада перспективных проектов получает задание разработать проект турбовинтового двигателя удвоенной мощности для будущего стратегического бомбардировщика. Руководил бригадой д-р Йозеф Фогтс, термодинамические расчёты — д-р Хельмут Гайнрих, аэродинамика и воздушные винты с реверсом — д-р Макс Лоренц, ну и основной компоновщик двигателей Юнкерса Отто Гассенмайер тоже был здесь. Исконно русские учёные _wink
 
В конце 1953 г. ТВ-12 успешно прошёл стендовые испытания — обеспечил потребную мощность 12000 л.с. и высокий ресурc. Пленные немецкие специалисты были отпущены домой, а последующие испытания и доводку ТВ-12 производили уже наши учёные под руководством Кузнецова.
 
Осталось только переименовать ТВ-12 в НК-12 (Генеральный конструктор — Н.Кузнецов), и отправить его в серию для Ту-95 _smile
 

 
Этот двигатель вроде бы до сих пор числится самым мощным турбовинтовым авиационным двигателем в мире. Просто никто больше не проектировал машины такой грузоподъёмности с винтовыми двигателями — взлетевший в том же, что и Ту-95 1952 году B52 "Stratofortress" был уже реактивным _wink
 

 
Весьма недурственная мощность двигателя, приложенная к двум противоположно вращающимся винтам диаметром 5.6 метра создают такой адовый шум, что летящий Ту-95 засекают акустические локаторы подводных лодок..
 
А вот кормовая кабина с 23-мм пушками (стреляет инфракрасными или противорадиолокационными ловушками):
 

 
Точнее, самой кабины не очень видно, она между стволами и радиопрозрачным колпаком сверху. В модификации МС внутри только одно рабочее место (командир огневой установки), но в РЦ (морской разведчик-целеуказатель) там ещё вторым этажом помещался оператор радиоразведки.
 
В каких-то (ранних?) модификациях из задней кабины можно было попасть в переднюю через тоннель с тележкой (естественно, с разгерметизацией кабин), в МС такой возможности нет. А ещё в задней кабине нет туалета. Для пописать каждый член экипажа укомплектовывался литровой ёмкостью вроде термоса, а для покакать — один горшок с крышкой на кабину. Это мы о задней говорим, в передней оборудование более человеколюбиво:
 

 
Кабина Ту-95 довольно просторна (по меркам кабин), по сравнению с Ту-160 здесь можно вечеринки устраивать:
 

 
Роликовая доска внизу — это путь спасения экипажа. В случае аварии все пятеро (или шестеро) должны по очереди лечь на этот транспортёр, который провезёт их под шкаф, где на фотке сидит юная леди, и выбросит в атмосферу через отверстие в нише носовой стойки шасси:
 

 
Если, конечно, шасси выйдет..
 
Рабочее место командира — я думал, внешняя обзорность у них получше, а тут прямо щель какая-то.
 

 
У бортинженера ручек побольше. Судя по количеству и разнообразию органов управления, когда пилот жмёт на газ — это просто у инженера загорается лампочка, а газу даёт уже он вот этими ручками:
 

 
К штурману вообще лучше не подходить — он от всех отвернулся, отгородился дырой в полу, и пытается разобраться, нахрена столько лампочек и кнопочек вместо одного экрана GPS:
 

 
Рабочее место радистки Кэта:
 

 
Интересно, а у космонавтов сейчас тоже есть ключ Морзе? Backup channel:
 

 
Слова "джойстик" тогда ещё не было, так что перед вами — кнюпель:
 

 
Рабочее место оператора вооружений. Фрагмент. Контур самолёта, мне кажется, намекает, что этот девайс из сравнительно недавнего апгрейда?
 

 
Типичный полёт Ту-95 продолжался около 16 часов, так что лучше с хот-догами:
 

 
Кухня целиком:
 

 
Кого именно следует здесь рубить, мы не поняли, но что-то подсказывает, что это не в кухонном смысле _wink
 

 
Сейчас сложно сказать, действительно ли Ту-95 оказался столь удачным, или так долго не могли создать ничего получше, но этот самолёт в воздухе уже более 60 лет (конечно, с кучей апгрейдов и модификаций). Пассажирский Ту-114 — это тоже клон Ту-95.
 
Всего было построено около 500 таких самолётов, из них 31 потеряны в авариях и катастрофах. Ещё 24 самолёта были добровольно уничтожены Украиной в порядке выполнения Договора СНВ-1, и ещё 2 были украдены с Николаевского авиаремонтного завода и, вероятно, проданы на органы.
 

 

Комментарии
www.ab-engine.ru
Вот здесь очень много про "наши" двигатели))
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Для тех, кто пропустил бурлук, кино www.youtube.com
Дима, спасибо, сегодня попробую восстановить работоспособность со своего старого девайся, имей вроде тот-же _smile
openeye.org.ua
 
Вроде ничего с тех пор не менялось, только если у тебя новый IMEI, то нужно мне его по секрету сказать
Ребята привет, скажите а у вас ещё есть эта чудная статья по настройке вашего GPS треккера?
Все ок, минные поля прошли. Разорвало только камеру. Набивал покрышку песком)) bud photos.google.com
Ну как там Бурлук? Что мы пропустили?

АнтиГеоКешинг

кто хочет поиграться? _wink
 
Идея вкратце тут: openeye.org.ua
 
Первые точки здесь (одна тема — одна точка):
 
openeye.org.ua
 
В контейнерах — наклейка с мотокотом _grin
Дополняйте _wink
Внезапно: а вдруг кто-то хочет завтра в Натальевку (которая Владимировка)?
 
Ночёвка в доме (даже спальник нинада), мангал и стол под навесом, гулять можно ногами, велосипедом, мототяпкой.
 
Мы из Харькова около 11 утра выдвигаемся.
Кто хочет потрениться в преодолении лесных завалов, рекомендую прокатиться в Краснокутский лес — там сейчас как после падения Тунгусского метеорита _wink
Привет! Футболки готовы. Можно забрать у меня.  По 150 грн. Номер карты: 5167 9855  6166 0796 Zhukov Serhii. Или наличкой.
Зайцев видел. Только на экране их рассмотреть очень сложно)) youtu.be
Всем превед от зайцы, она явно хорошо питается:
 
И как там Кицевка? _wink
نوروز مبارک!
Nowruz mubarak!
Happy New Year!
С Новым 1398 годом!
Ось!:
 
www.facebook.com
Привет всем!
А давайте встретимся в Кицевке в субботу, 23-го!
Дааа, спасибо, воистину доставляет _smile
 
Там на Джебеле не везде было уютно, а его транспортное средство заставляет снять шляпу velo
Привет Лимону от Мартынюка www.moto-travels.ru
З Днем Сурка тутешніх! _wink