В Румынских Карпатах, совсем недалеко от украинского погранперехода Солотвино, есть городок Vișeu de Sus.
В 1933 году отсюда построили в лесные дебри ветку узкоколейки (42 км) для всё той же цели — лесозаготовки. Правда, в отличие от Колочавской, эта ветка эксплуатируется по прямому назначению и по сей день. А ещё, предприимчивые румыны запараллелили это дело с отличной шоу-программой для туристов:
Мероприятие занимает целый день, начать можно с разглядывания забавных девайсов на конечной станции, которая, по совместительству, ещё и музей:
Узкоколейный электровозик явно не с нашей ветки:
И вот этот мега-монстр тоже:
А вот и наш состав подали:
Вагонов, как вы видите, немало, а паровозик большим не назовёшь:
На что же тогда способен монстр несколькими фотками выше?
Очень аутентичное ведро масла и лейка, о них мы ещё вспомним:
Три зелёных гудка пропело, отъезжаем. За окнами медленно проплывает действующее паровозное депо:
..и парочка мутантов:
Дорога ещё в черте города начинает набирать приличный уклон, и паровозик довольно часто останавливается набрать воды — в основном из стационарных гидрантов. Похоже, что правильно настроить все эти агрегаты — задача непростая, и требует прямо таки искусства. Опытный пожилой дядька руководит более молодыми коллегами — они постоянно какие-то краны то отвинчивают, то завинчивают, сливают что-то лишнее:
Девушка кондуктор проверят билетики. В наших троллейбусах почему-то лица обычно другие
Очередная остановка в глухом лесу, паровозик сосёт воду шлангом просто из лужи:
Дядьки тем временем бегают с той самой лейкой, и заливают масло:
В паровозной трансмиссии нет подшипников качения, всё построено на бронзовых втулках. У каждой есть свой собственный масляный резервуар (коробочка с пыптиком), куда нужно очень сильно регулярно наливать масло:
Вот она, полная до краёв:
Паровозик работает на увесистых брёвнах, и швырять их в топку нужно довольно далеко:
Пока мы заправляемся, сзади подъехал химеромобиль, и все бросились обновлять инстаграмчики:
Неподалёку будет ответвление к базе лесорубов, и на химеромобилях они чисто в город заводкой йогуртами ездят.
А туристов завозят на 21-й километр, где припасена здоровенная поляна на берегу речки, оборудованная всевозможными грыбочками-лавочками..
..и начинают усиленно кормить
В меню — всевозможные порождения гриля, салатики, и прочий рис. Очень вкусно, между прочим
Билеты можно купить изначально с включенной тарелкой чего-нибудь (включая напитки), но мы рекомендуем оплачивать только транспортные услуги, а плюшки выбирать на месте визуально (оплата на месте принимается наличкой).
Людей много, в наш день одновременно два состава сюда прикатили, но уединённую лавочку вполне можно отыскать:
Кстати, в поезде всю дорогу работает бар, но в действующем виде он в кадр почему-то не попал.. Вот в этом вагоне бармен просто сидит на полу, там у него поднос и куча бутылок — наливает и активно зазывает. Народ очереди не создаёт, но маленькими стаканчиками бахает непрерывно и заинтересовано
Пока господа экскурсанты выпивали и закусывали, паровозик съездил куда-то за угол и развернулся.
и пилоты устроили день открытых дверей:
когда я за что-то дёрнул, и из какой-то трубы запыщал пар, подошёл дядька, погрозил пальцем, но выгонять из кабины не стал
Как тут можно понять — что, когда, зачем, и до каких пор крутить?
Максимальная скорость — 30 км/ч, мощность — 150 л.с. Всего! Вот что такое "паровозная тяга"
На обратном пути паровозик делает всего одну или две остановки, поэтому маршрут проходит значительно быстрее.
На станции было обнаружено ещё одно действующее чудо инженерной мысли, по которому тоже можно полазить невозбранно:
Поскольку гриль-паровозное мероприятие, как мы уже докладывали, занимает целый день, в Вишеу нужно где-то жить. Наша однозначная рекомендация — пенсиуна фрау Агнеш. Отличное семейное заведение, прекрасные хозяева, свободно говорят по-английски (что для Румынии большая редкость), до станции идти пешком минут 20.
Официальный сайт узкоколейки: www.mocanita.ro
В 1933 году отсюда построили в лесные дебри ветку узкоколейки (42 км) для всё той же цели — лесозаготовки. Правда, в отличие от Колочавской, эта ветка эксплуатируется по прямому назначению и по сей день. А ещё, предприимчивые румыны запараллелили это дело с отличной шоу-программой для туристов:
Мероприятие занимает целый день, начать можно с разглядывания забавных девайсов на конечной станции, которая, по совместительству, ещё и музей:
Узкоколейный электровозик явно не с нашей ветки:
И вот этот мега-монстр тоже:
А вот и наш состав подали:
Вагонов, как вы видите, немало, а паровозик большим не назовёшь:
На что же тогда способен монстр несколькими фотками выше?
Очень аутентичное ведро масла и лейка, о них мы ещё вспомним:
Три зелёных гудка пропело, отъезжаем. За окнами медленно проплывает действующее паровозное депо:
..и парочка мутантов:
Дорога ещё в черте города начинает набирать приличный уклон, и паровозик довольно часто останавливается набрать воды — в основном из стационарных гидрантов. Похоже, что правильно настроить все эти агрегаты — задача непростая, и требует прямо таки искусства. Опытный пожилой дядька руководит более молодыми коллегами — они постоянно какие-то краны то отвинчивают, то завинчивают, сливают что-то лишнее:
Девушка кондуктор проверят билетики. В наших троллейбусах почему-то лица обычно другие
Очередная остановка в глухом лесу, паровозик сосёт воду шлангом просто из лужи:
Дядьки тем временем бегают с той самой лейкой, и заливают масло:
В паровозной трансмиссии нет подшипников качения, всё построено на бронзовых втулках. У каждой есть свой собственный масляный резервуар (коробочка с пыптиком), куда нужно очень сильно регулярно наливать масло:
Вот она, полная до краёв:
Паровозик работает на увесистых брёвнах, и швырять их в топку нужно довольно далеко:
Пока мы заправляемся, сзади подъехал химеромобиль, и все бросились обновлять инстаграмчики:
Неподалёку будет ответвление к базе лесорубов, и на химеромобилях они чисто в город за
А туристов завозят на 21-й километр, где припасена здоровенная поляна на берегу речки, оборудованная всевозможными грыбочками-лавочками..
..и начинают усиленно кормить
В меню — всевозможные порождения гриля, салатики, и прочий рис. Очень вкусно, между прочим
Билеты можно купить изначально с включенной тарелкой чего-нибудь (включая напитки), но мы рекомендуем оплачивать только транспортные услуги, а плюшки выбирать на месте визуально (оплата на месте принимается наличкой).
Людей много, в наш день одновременно два состава сюда прикатили, но уединённую лавочку вполне можно отыскать:
Кстати, в поезде всю дорогу работает бар, но в действующем виде он в кадр почему-то не попал.. Вот в этом вагоне бармен просто сидит на полу, там у него поднос и куча бутылок — наливает и активно зазывает. Народ очереди не создаёт, но маленькими стаканчиками бахает непрерывно и заинтересовано
Пока господа экскурсанты выпивали и закусывали, паровозик съездил куда-то за угол и развернулся.
и пилоты устроили день открытых дверей:
когда я за что-то дёрнул, и из какой-то трубы запыщал пар, подошёл дядька, погрозил пальцем, но выгонять из кабины не стал
Как тут можно понять — что, когда, зачем, и до каких пор крутить?
Максимальная скорость — 30 км/ч, мощность — 150 л.с. Всего! Вот что такое "паровозная тяга"
На обратном пути паровозик делает всего одну или две остановки, поэтому маршрут проходит значительно быстрее.
На станции было обнаружено ещё одно действующее чудо инженерной мысли, по которому тоже можно полазить невозбранно:
Поскольку гриль-паровозное мероприятие, как мы уже докладывали, занимает целый день, в Вишеу нужно где-то жить. Наша однозначная рекомендация — пенсиуна фрау Агнеш. Отличное семейное заведение, прекрасные хозяева, свободно говорят по-английски (что для Румынии большая редкость), до станции идти пешком минут 20.
Официальный сайт узкоколейки: www.mocanita.ro
10.01.21, 00:11
youtu.be