Паровозики-2
В Румынских Карпатах, совсем недалеко от украинского погранперехода Солотвино, есть городок Vișeu de Sus.
 
В 1933 году отсюда построили в лесные дебри ветку узкоколейки (42 км) для всё той же цели — лесозаготовки. Правда, в отличие от Колочавской, эта ветка эксплуатируется по прямому назначению и по сей день. А ещё, предприимчивые румыны запараллелили это дело с отличной шоу-программой для туристов:
 

 

Мероприятие занимает целый день, начать можно с разглядывания забавных девайсов на конечной станции, которая, по совместительству, ещё и музей:
 

 
Узкоколейный электровозик явно не с нашей ветки:
 

 
И вот этот мега-монстр тоже:
 

 
А вот и наш состав подали:
 

 
Вагонов, как вы видите, немало, а паровозик большим не назовёшь:
 

 
На что же тогда способен монстр несколькими фотками выше?
 
Очень аутентичное ведро масла и лейка, о них мы ещё вспомним:
 

 
Три зелёных гудка пропело, отъезжаем. За окнами медленно проплывает действующее паровозное депо:
 

 
..и парочка мутантов:
 

 
Дорога ещё в черте города начинает набирать приличный уклон, и паровозик довольно часто останавливается набрать воды — в основном из стационарных гидрантов. Похоже, что правильно настроить все эти агрегаты — задача непростая, и требует прямо таки искусства. Опытный пожилой дядька руководит более молодыми коллегами — они постоянно какие-то краны то отвинчивают, то завинчивают, сливают что-то лишнее:
 

 
Девушка кондуктор проверят билетики. В наших троллейбусах почему-то лица обычно другие _wink
 

 
Очередная остановка в глухом лесу, паровозик сосёт воду шлангом просто из лужи:
 

 
Дядьки тем временем бегают с той самой лейкой, и заливают масло:
 

 
В паровозной трансмиссии нет подшипников качения, всё построено на бронзовых втулках. У каждой есть свой собственный масляный резервуар (коробочка с пыптиком), куда нужно очень сильно регулярно наливать масло:
 

 
Вот она, полная до краёв:
 

 
Паровозик работает на увесистых брёвнах, и швырять их в топку нужно довольно далеко:
 

 
Пока мы заправляемся, сзади подъехал химеромобиль, и все бросились обновлять инстаграмчики:
 

 
Неподалёку будет ответвление к базе лесорубов, и на химеромобилях они чисто в город за водкой йогуртами ездят.
 
А туристов завозят на 21-й километр, где припасена здоровенная поляна на берегу речки, оборудованная всевозможными грыбочками-лавочками..
 

 
..и начинают усиленно кормить _grin
 

 
В меню — всевозможные порождения гриля, салатики, и прочий рис. Очень вкусно, между прочим _wink
 

 
Билеты можно купить изначально с включенной тарелкой чего-нибудь (включая напитки), но мы рекомендуем оплачивать только транспортные услуги, а плюшки выбирать на месте визуально (оплата на месте принимается наличкой).
 
Людей много, в наш день одновременно два состава сюда прикатили, но уединённую лавочку вполне можно отыскать:
 

 
Кстати, в поезде всю дорогу работает бар, но в действующем виде он в кадр почему-то не попал.. Вот в этом вагоне бармен просто сидит на полу, там у него поднос и куча бутылок — наливает и активно зазывает. Народ очереди не создаёт, но маленькими стаканчиками бахает непрерывно и заинтересовано _wink
 

 
Пока господа экскурсанты выпивали и закусывали, паровозик съездил куда-то за угол и развернулся.
 

 
и пилоты устроили день открытых дверей:
 

 
когда я за что-то дёрнул, и из какой-то трубы запыщал пар, подошёл дядька, погрозил пальцем, но выгонять из кабины не стал _smile
 

 
Как тут можно понять — что, когда, зачем, и до каких пор крутить?
 

 
Максимальная скорость — 30 км/ч, мощность — 150 л.с. Всего!  Вот что такое "паровозная тяга" _grin
 

 
На обратном пути паровозик делает всего одну или две остановки, поэтому маршрут проходит значительно быстрее.
 

 
На станции было обнаружено ещё одно действующее чудо инженерной мысли, по которому тоже можно полазить невозбранно:
 

 
Поскольку гриль-паровозное мероприятие, как мы уже докладывали, занимает целый день, в Вишеу нужно где-то жить. Наша однозначная рекомендация — пенсиуна фрау Агнеш. Отличное семейное заведение, прекрасные хозяева, свободно говорят по-английски (что для Румынии большая редкость), до станции идти пешком минут 20.
 

 
Официальный сайт узкоколейки: www.mocanita.ro
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Для тех, кто пропустил бурлук, кино www.youtube.com
Дима, спасибо, сегодня попробую восстановить работоспособность со своего старого девайся, имей вроде тот-же _smile
openeye.org.ua
 
Вроде ничего с тех пор не менялось, только если у тебя новый IMEI, то нужно мне его по секрету сказать
Ребята привет, скажите а у вас ещё есть эта чудная статья по настройке вашего GPS треккера?
Все ок, минные поля прошли. Разорвало только камеру. Набивал покрышку песком)) bud photos.google.com
Ну как там Бурлук? Что мы пропустили?

АнтиГеоКешинг

кто хочет поиграться? _wink
 
Идея вкратце тут: openeye.org.ua
 
Первые точки здесь (одна тема — одна точка):
 
openeye.org.ua
 
В контейнерах — наклейка с мотокотом _grin
Дополняйте _wink
Внезапно: а вдруг кто-то хочет завтра в Натальевку (которая Владимировка)?
 
Ночёвка в доме (даже спальник нинада), мангал и стол под навесом, гулять можно ногами, велосипедом, мототяпкой.
 
Мы из Харькова около 11 утра выдвигаемся.
Кто хочет потрениться в преодолении лесных завалов, рекомендую прокатиться в Краснокутский лес — там сейчас как после падения Тунгусского метеорита _wink
Привет! Футболки готовы. Можно забрать у меня.  По 150 грн. Номер карты: 5167 9855  6166 0796 Zhukov Serhii. Или наличкой.
Зайцев видел. Только на экране их рассмотреть очень сложно)) youtu.be
Всем превед от зайцы, она явно хорошо питается:
 
И как там Кицевка? _wink
نوروز مبارک!
Nowruz mubarak!
Happy New Year!
С Новым 1398 годом!
Ось!:
 
www.facebook.com
Привет всем!
А давайте встретимся в Кицевке в субботу, 23-го!
Дааа, спасибо, воистину доставляет _smile
 
Там на Джебеле не везде было уютно, а его транспортное средство заставляет снять шляпу velo
Привет Лимону от Мартынюка www.moto-travels.ru
З Днем Сурка тутешніх! _wink