Паровозики-2
В Румынских Карпатах, совсем недалеко от украинского погранперехода Солотвино, есть городок Vișeu de Sus.
 
В 1933 году отсюда построили в лесные дебри ветку узкоколейки (42 км) для всё той же цели — лесозаготовки. Правда, в отличие от Колочавской, эта ветка эксплуатируется по прямому назначению и по сей день. А ещё, предприимчивые румыны запараллелили это дело с отличной шоу-программой для туристов:
 

 

Мероприятие занимает целый день, начать можно с разглядывания забавных девайсов на конечной станции, которая, по совместительству, ещё и музей:
 

 
Узкоколейный электровозик явно не с нашей ветки:
 

 
И вот этот мега-монстр тоже:
 

 
А вот и наш состав подали:
 

 
Вагонов, как вы видите, немало, а паровозик большим не назовёшь:
 

 
На что же тогда способен монстр несколькими фотками выше?
 
Очень аутентичное ведро масла и лейка, о них мы ещё вспомним:
 

 
Три зелёных гудка пропело, отъезжаем. За окнами медленно проплывает действующее паровозное депо:
 

 
..и парочка мутантов:
 

 
Дорога ещё в черте города начинает набирать приличный уклон, и паровозик довольно часто останавливается набрать воды — в основном из стационарных гидрантов. Похоже, что правильно настроить все эти агрегаты — задача непростая, и требует прямо таки искусства. Опытный пожилой дядька руководит более молодыми коллегами — они постоянно какие-то краны то отвинчивают, то завинчивают, сливают что-то лишнее:
 

 
Девушка кондуктор проверят билетики. В наших троллейбусах почему-то лица обычно другие _wink
 

 
Очередная остановка в глухом лесу, паровозик сосёт воду шлангом просто из лужи:
 

 
Дядьки тем временем бегают с той самой лейкой, и заливают масло:
 

 
В паровозной трансмиссии нет подшипников качения, всё построено на бронзовых втулках. У каждой есть свой собственный масляный резервуар (коробочка с пыптиком), куда нужно очень сильно регулярно наливать масло:
 

 
Вот она, полная до краёв:
 

 
Паровозик работает на увесистых брёвнах, и швырять их в топку нужно довольно далеко:
 

 
Пока мы заправляемся, сзади подъехал химеромобиль, и все бросились обновлять инстаграмчики:
 

 
Неподалёку будет ответвление к базе лесорубов, и на химеромобилях они чисто в город за водкой йогуртами ездят.
 
А туристов завозят на 21-й километр, где припасена здоровенная поляна на берегу речки, оборудованная всевозможными грыбочками-лавочками..
 

 
..и начинают усиленно кормить _grin
 

 
В меню — всевозможные порождения гриля, салатики, и прочий рис. Очень вкусно, между прочим _wink
 

 
Билеты можно купить изначально с включенной тарелкой чего-нибудь (включая напитки), но мы рекомендуем оплачивать только транспортные услуги, а плюшки выбирать на месте визуально (оплата на месте принимается наличкой).
 
Людей много, в наш день одновременно два состава сюда прикатили, но уединённую лавочку вполне можно отыскать:
 

 
Кстати, в поезде всю дорогу работает бар, но в действующем виде он в кадр почему-то не попал.. Вот в этом вагоне бармен просто сидит на полу, там у него поднос и куча бутылок — наливает и активно зазывает. Народ очереди не создаёт, но маленькими стаканчиками бахает непрерывно и заинтересовано _wink
 

 
Пока господа экскурсанты выпивали и закусывали, паровозик съездил куда-то за угол и развернулся.
 

 
и пилоты устроили день открытых дверей:
 

 
когда я за что-то дёрнул, и из какой-то трубы запыщал пар, подошёл дядька, погрозил пальцем, но выгонять из кабины не стал _smile
 

 
Как тут можно понять — что, когда, зачем, и до каких пор крутить?
 

 
Максимальная скорость — 30 км/ч, мощность — 150 л.с. Всего!  Вот что такое "паровозная тяга" _grin
 

 
На обратном пути паровозик делает всего одну или две остановки, поэтому маршрут проходит значительно быстрее.
 

 
На станции было обнаружено ещё одно действующее чудо инженерной мысли, по которому тоже можно полазить невозбранно:
 

 
Поскольку гриль-паровозное мероприятие, как мы уже докладывали, занимает целый день, в Вишеу нужно где-то жить. Наша однозначная рекомендация — пенсиуна фрау Агнеш. Отличное семейное заведение, прекрасные хозяева, свободно говорят по-английски (что для Румынии большая редкость), до станции идти пешком минут 20.
 

 
Официальный сайт узкоколейки: www.mocanita.ro
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Морько вот нашли:
 
Доброе утро _wink
 
Морько где-то наверное есть, может когда-то заедем. А в нашей деревне встречают вот так:
 
Как там морько, Средиземное? bath
Автосалон Рено недавно опубликовал фотки ваших поездок с чемоданом на крыше )) www.facebook.com
Скорее всего, он в основном на соседской базе живёт, ибо нам этот домик сдавал на несколько дней целиком:
 

 
Электричества в доме точно не было, только печка, но, по-моему, без дров.
А что егерь, живёт там на Обиточной? wikimapia.org
Реклама в сегодняшнем поезде:
 
На маяке люди есть,переправляются на катере.
Ого.. А как же бабуля, что на маяке живёт?.. или уже не живёт?
Сегодня созвонился с местными из Приморска и появилась информация:
- на Обиточную попасть можно,только на КПП со шлагбаумом надо будет дать некоторых денех...
- на мыс Дзендзик к маякам попасть можно только на катере или вплавь.Больше года назад появилась промоина шириной 20 м.Сейчас она около 60-70 м с большой глубиной и течением.
 
  Предлагаю ехать в первой половине декабря (раньше у меня не получится).
А йа — в гостинице газовщиков _grin
 
Ночевал в палатке с биотермическим подогревом от опавших листьев Hhh   _grin
Рыгистрация открыта-пишие желаемые даты:
1.йа-йа.
2.
А это вот кончик Обиточной _tongue
 
Тут вам передеют превед с кончика Пердянской косы _wink
 
Кста,мы сегодня исчо придумали поездКУ на две косы - Обиточную и Пердянскую.Принимаюцца заявки на победу.Хотим исполнить до Нового Года.Нашего.Не китайского.До дветысячи18-го.
До 1 января...
До 08-00...
До лицо-салат....
До-ре-ми-фасоль...
Соя,спаржа,жожоба...
Бля,оттащите меня от клавиатуры!!!!!
А каков габарит привносимых пельменёв?
Торжественно сварить один пельмень, а основные с собой привносить?  _grin
Кароч,нужны участники,вода,соль,пели-мени,хинкали,кони-яки,пепси-колы и прочая поеб@нь...