Паровозики-2
В Румынских Карпатах, совсем недалеко от украинского погранперехода Солотвино, есть городок Vișeu de Sus.
 
В 1933 году отсюда построили в лесные дебри ветку узкоколейки (42 км) для всё той же цели — лесозаготовки. Правда, в отличие от Колочавской, эта ветка эксплуатируется по прямому назначению и по сей день. А ещё, предприимчивые румыны запараллелили это дело с отличной шоу-программой для туристов:
 

 

Мероприятие занимает целый день, начать можно с разглядывания забавных девайсов на конечной станции, которая, по совместительству, ещё и музей:
 

 
Узкоколейный электровозик явно не с нашей ветки:
 

 
И вот этот мега-монстр тоже:
 

 
А вот и наш состав подали:
 

 
Вагонов, как вы видите, немало, а паровозик большим не назовёшь:
 

 
На что же тогда способен монстр несколькими фотками выше?
 
Очень аутентичное ведро масла и лейка, о них мы ещё вспомним:
 

 
Три зелёных гудка пропело, отъезжаем. За окнами медленно проплывает действующее паровозное депо:
 

 
..и парочка мутантов:
 

 
Дорога ещё в черте города начинает набирать приличный уклон, и паровозик довольно часто останавливается набрать воды — в основном из стационарных гидрантов. Похоже, что правильно настроить все эти агрегаты — задача непростая, и требует прямо таки искусства. Опытный пожилой дядька руководит более молодыми коллегами — они постоянно какие-то краны то отвинчивают, то завинчивают, сливают что-то лишнее:
 

 
Девушка кондуктор проверят билетики. В наших троллейбусах почему-то лица обычно другие _wink
 

 
Очередная остановка в глухом лесу, паровозик сосёт воду шлангом просто из лужи:
 

 
Дядьки тем временем бегают с той самой лейкой, и заливают масло:
 

 
В паровозной трансмиссии нет подшипников качения, всё построено на бронзовых втулках. У каждой есть свой собственный масляный резервуар (коробочка с пыптиком), куда нужно очень сильно регулярно наливать масло:
 

 
Вот она, полная до краёв:
 

 
Паровозик работает на увесистых брёвнах, и швырять их в топку нужно довольно далеко:
 

 
Пока мы заправляемся, сзади подъехал химеромобиль, и все бросились обновлять инстаграмчики:
 

 
Неподалёку будет ответвление к базе лесорубов, и на химеромобилях они чисто в город за водкой йогуртами ездят.
 
А туристов завозят на 21-й километр, где припасена здоровенная поляна на берегу речки, оборудованная всевозможными грыбочками-лавочками..
 

 
..и начинают усиленно кормить _grin
 

 
В меню — всевозможные порождения гриля, салатики, и прочий рис. Очень вкусно, между прочим _wink
 

 
Билеты можно купить изначально с включенной тарелкой чего-нибудь (включая напитки), но мы рекомендуем оплачивать только транспортные услуги, а плюшки выбирать на месте визуально (оплата на месте принимается наличкой).
 
Людей много, в наш день одновременно два состава сюда прикатили, но уединённую лавочку вполне можно отыскать:
 

 
Кстати, в поезде всю дорогу работает бар, но в действующем виде он в кадр почему-то не попал.. Вот в этом вагоне бармен просто сидит на полу, там у него поднос и куча бутылок — наливает и активно зазывает. Народ очереди не создаёт, но маленькими стаканчиками бахает непрерывно и заинтересовано _wink
 

 
Пока господа экскурсанты выпивали и закусывали, паровозик съездил куда-то за угол и развернулся.
 

 
и пилоты устроили день открытых дверей:
 

 
когда я за что-то дёрнул, и из какой-то трубы запыщал пар, подошёл дядька, погрозил пальцем, но выгонять из кабины не стал _smile
 

 
Как тут можно понять — что, когда, зачем, и до каких пор крутить?
 

 
Максимальная скорость — 30 км/ч, мощность — 150 л.с. Всего!  Вот что такое "паровозная тяга" _grin
 

 
На обратном пути паровозик делает всего одну или две остановки, поэтому маршрут проходит значительно быстрее.
 

 
На станции было обнаружено ещё одно действующее чудо инженерной мысли, по которому тоже можно полазить невозбранно:
 

 
Поскольку гриль-паровозное мероприятие, как мы уже докладывали, занимает целый день, в Вишеу нужно где-то жить. Наша однозначная рекомендация — пенсиуна фрау Агнеш. Отличное семейное заведение, прекрасные хозяева, свободно говорят по-английски (что для Румынии большая редкость), до станции идти пешком минут 20.
 

 
Официальный сайт узкоколейки: www.mocanita.ro
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Барвинковщина присоединяется к поздравлениям!
Спасибки _smile
 
У меня, кстати, в гуглобилетах висит отслеживание в Денпасар, так что неможливих речей немае _wink
С днюхой, дядько! Всего тебе самого приятного и радостного! Новых путешествий, открытий и дядьков Барвинков _wink Надеюсь еще как-нибудь сдвинем чаши в реаллайф!
Всё, что вы хотели знать о хамелеонах, но боялись спросить _wink
 
pp.userapi.com мы тоже, по старинке всё
Спасиба, мы стараемся, физической культурой занимаемся _wink
 
и вам не хворать )
Ничоси, кокие люди )) Здарова тама!
привет из Крыма )
Дратути _wink
 
Лена Ша, это для тебя:
 
lowcostavia.com.ua
А стулку тебе сегодня приносить?
Здравствуйте товарищи. У меня самоотвод от субботней покатушки.  Рыжик в ремонте.
Отличная мысль, ждём _smile
Бабье лето сдвигается на 12-14 октября. Где-то на Ворскле будем его ловить. Подробности позже сообщу. fire
На самом деле, это было о прошлой субботе, но поскольку Мишаня не смог, вполне можно 1:1 перенести на будущую (15 сентября).
Я с удовольствием прокачусь.
На всякий случай озвучу идею из сегодняшнего Жасмина: прокатиться на выхи (учитывая погоду — в субботу) по фортикам на мотоциклах.
 
Вариантов много, самый простой — от Ивановского форта до Изюмского леса, там можно или палатку ставить, или полтора часа домой по асфальту, или мотель-дебош и в вскр ещё покататься.
 
Вдруг кому-то интересен симпатичный маршрут начинающего эндуро-туриста — свистите.
А где примерно оно водится?
Есть предложение уже начинать ловить бабье лето 21-23 сентября.