Строго говоря, XR-650L — один из лёгких в тяжёлом классе, его стоковый вес 148 кг. Со всеобъемлющим асербисовским баком и богатым набором туристического тюнинга этот конкретный экземпляр вряд ли весит менее 160, однако в гараже я без особого напряга клал его на бок и поднимал за руль и багажник.
А вот разница (с чекушками) в геометрических размерах ощущается невооружённым
Багажная система от тюнингового ателье Жени Вейнгольда позволяет перевозить холодильник, не отъедая ни сантиметра от сидушки:
Высота по седлу такова, что двумя ногами до земли я не могу достать никаким образом, даже стоя на ногтях. Но мотоцикл ведь должен ехать, правильно?
Ах да, его же завести нужно ))
Одно из моих убеждений говорит о том, что путешествуя воднером съезжать с дороги можно только на мотоцикле с кикстартером. Соответственно, его сначала нужно опробовать. Признаюсь, мне не очень верилось, что холодную 4-тактную 650-ку можно завести с кика без героизма, холодного душа, и пары бутылок пива.
Признаюсь, я был неправ. Оказалось, что самое главное — правильно выставить подсос, а прыгать на кике совершенно необязательно. Двоичный режим (открыл/закрыл) здесь не подходит, мотор очень чувствителен к положению заслонки.
Первые впечатления от езды были двойственными. С одной стороны, ожидаемая «тракторная» тяга на холостых оборотах, а с другой — неожиданно мощное торможение двигателем, что в совокупности делает поведение на первых двух передачах крайне неэластичным. Гомеопатические воздействия на ручку газа, если они приводят к перекладыванию с разгона на торможение, по результату сходны с прыганием на лапке заднего тормоза.
Вах-вах-вах, — подумала голова, — это что же нужно делать, чтобы не срывать колесо на раскисшем грунте?
Вопрос был услышан, и наверху включили дождь
Голова сразу же поставила плюсик асербисовскому баку, своими ушами неплохо прикрывавшему колени от дождя, и высокой морде с ветровичком (авторский фейс-лифтинг от Жени), благодаря которой намокали только руки:
На пути лежал 10-километровый участок убитой вусмерть брусчатки по депрессивным сёлам, и здесь пришло время ставить плюсы подвеске: она просто мега энергоёмкая, и при этом работает мягко и заботливо. На Джебеле по этой дороге я всегда ехал стоя, на XR не было надобности, диван лишь плавно покачивался.
В целом, ощущения от езды по плохим дорогам остались "паровозные": очень высокая курсовая устойчивость, никакие камни, ямы, колеи не в состоянии отклонить от цели. При открытии газа локомотив равномерно ускоряется, безо всяких подрывов и провалов, лишь бы впереди бетонной стены не оказалось ))
Съезд под дождём на грунтовки был слегка волнительным, но действительность очень быстро подтвердила простую истину: чтобы ездить, нужно ездить А страшилки рассказывают сугубые теоретики, работающие по большей части кнопками в интернетах
Ни разу не кроссовая резина Michelin T-63 не справлялась только с боковым сносом, других проблем не наблюдалось. Та самая неэластичность, вызывавшая по началу опасения, после некоторой адаптации превратилась во благо: по заросшей луговой дороге, где не видно ям и брёвен, мот едет очень ровно буквально на холостых оборотах, ему не нужно помогать сцеплением и газом выбираться из ямы или переезжать кротовины, чудовищному крутящему моменту все эти мелочи побоку.
По итогу, мне удалось поездить по лугам, полям, лесам, а осмелев — даже выбраться вгорку по заглиненной колее с ручьём, где местами стронуть мот с места удавалось только враскачку, прыгая на подножках (забив на ручки газа и сцепления ))
XRL — прямая противоположность CRM-ке, он не вызывает желания дубасить. Его стиль — «мы не спеша спустимся с горы, и познакомимся со всем стадом» (с)
Да, его не нужно швырять в стороны (ибо масса), наклонять под 45 градусов (ибо центр тяжести), и траверсировать скользкие заглиненные склоны (думаю, нормальная резина этот пункт вычеркнет). Всё остальное можно делать с кучей груза на багажнике, и чувством глубокого удовлетворения.
Единственное, что мне не понравилось — это ватный передний тормоз. Скорее всего, это вопрос к конкретному экземпляру, да и с таким тормозящим эффектом двигателя диски не особо нужны ))
Одним словом, идеальный туристический мотоцикл — можно и ковырнадцать тысяч по асфальту прокатить, и подрезать через леса, поля, и горы. Таки да, двойного назначения.
DRZ-400E вот понравился, а КТМ (450exc?) что-то не очень