Honda XR-650L

Очередное воскресенье пропало не зря _smile — благодаря Вадиму я провёл этот день в компании легендарного «летающего трактора», как в интернетах называют этот тяжёлый раллийный эндуро, или мотоцикл "двойного назначения".
 
Это техника совсем иного класса, чем я ездил до сих пор, поэтому вдвойне было интересно возыметь собственное мнение относительно расхожих страшилок, что на «слонопотамах» можно ездить или по асфальту, или нужно быть нереальным кабаном в бицепсах и драйвером экстра-класса одновременно.

 
Строго говоря, XR-650L — один из лёгких в тяжёлом классе, его стоковый вес 148 кг. Со всеобъемлющим асербисовским баком и богатым набором туристического тюнинга этот конкретный экземпляр вряд ли весит менее 160, однако в гараже я без особого напряга клал его на бок и поднимал за руль и багажник.
 
А вот разница (с чекушками) в геометрических размерах ощущается невооружённым жо глазом. Сидеть просто таки просторно, можно даже прилечь ))
 
Багажная система от тюнингового ателье Жени Вейнгольда позволяет перевозить холодильник, не отъедая ни сантиметра от сидушки:
 

 
Высота по седлу такова, что двумя ногами до земли я не могу достать никаким образом, даже стоя на ногтях. Но мотоцикл ведь должен ехать, правильно?
 
Ах да, его же завести нужно ))
 
Одно из моих убеждений говорит о том, что путешествуя воднером съезжать с дороги можно только на мотоцикле с кикстартером. Соответственно, его сначала нужно опробовать. Признаюсь, мне не очень верилось, что холодную 4-тактную 650-ку можно завести с кика без героизма, холодного душа, и пары бутылок пива.
 
Признаюсь, я был неправ. Оказалось, что самое главное — правильно выставить подсос, а прыгать на кике совершенно необязательно. Двоичный режим (открыл/закрыл) здесь не подходит, мотор очень чувствителен к положению заслонки.
 
Первые впечатления от езды были двойственными. С одной стороны, ожидаемая «тракторная» тяга на холостых оборотах, а с другой — неожиданно мощное торможение двигателем, что в совокупности делает поведение на первых двух передачах крайне неэластичным. Гомеопатические воздействия на ручку газа, если они приводят к перекладыванию с разгона на торможение, по результату сходны с прыганием на лапке заднего тормоза.
 
Вах-вах-вах, — подумала голова, — это что же нужно делать, чтобы не срывать колесо на раскисшем грунте?
 
Вопрос был услышан, и наверху включили дождь _grin
 
Голова сразу же поставила плюсик асербисовскому баку, своими ушами неплохо прикрывавшему колени от дождя, и высокой морде с ветровичком (авторский фейс-лифтинг от Жени), благодаря которой намокали только руки:
 

 
На пути лежал 10-километровый участок убитой вусмерть брусчатки по депрессивным сёлам, и здесь пришло время ставить плюсы подвеске: она просто мега энергоёмкая, и при этом работает мягко и заботливо. На Джебеле по этой дороге я всегда ехал стоя, на XR не было надобности, диван лишь плавно покачивался.
 
В целом, ощущения от езды по плохим дорогам остались "паровозные": очень высокая курсовая устойчивость, никакие камни, ямы, колеи не в состоянии отклонить от цели. При открытии газа локомотив равномерно ускоряется, безо всяких подрывов и провалов, лишь бы впереди бетонной стены не оказалось ))
 
Съезд под дождём на грунтовки был слегка волнительным, но действительность очень быстро подтвердила простую истину: чтобы ездить, нужно ездить _smile А страшилки рассказывают сугубые теоретики, работающие по большей части кнопками в интернетах _wink
 

 
Ни разу не кроссовая резина Michelin T-63 не справлялась только с боковым сносом, других проблем не наблюдалось. Та самая неэластичность, вызывавшая по началу опасения, после некоторой адаптации превратилась во благо: по заросшей луговой дороге, где не видно ям и брёвен, мот едет очень ровно буквально на холостых оборотах, ему не нужно помогать сцеплением и газом выбираться из ямы или переезжать кротовины, чудовищному крутящему моменту все эти мелочи побоку.
 
По итогу, мне удалось поездить по лугам, полям, лесам, а осмелев — даже выбраться вгорку по заглиненной колее с ручьём, где местами стронуть мот с места удавалось только враскачку, прыгая на подножках (забив на ручки газа и сцепления ))
 
XRL — прямая противоположность CRM-ке, он не вызывает желания дубасить. Его стиль — «мы не спеша спустимся с горы, и познакомимся со всем стадом» (с) _wink
 
Да, его не нужно швырять в стороны (ибо масса), наклонять под 45 градусов (ибо центр тяжести), и траверсировать скользкие заглиненные склоны (думаю, нормальная резина этот пункт вычеркнет). Всё остальное можно делать с кучей груза на багажнике, и чувством глубокого удовлетворения.
 
Единственное, что мне не понравилось — это ватный передний тормоз. Скорее всего, это вопрос к конкретному экземпляру, да и с таким тормозящим эффектом двигателя диски не особо нужны ))
 
Одним словом, идеальный туристический мотоцикл — можно и ковырнадцать тысяч по асфальту прокатить, и подрезать через леса, поля, и горы. Таки да, двойного назначения.
Комментарии
а ты тесты всех мотоциклов проводишь?
leemon gear
Не, сначала тщательно выбираю претендента _tongue
 
DRZ-400E вот понравился, а КТМ (450exc?) что-то не очень _wink
В воскресенье (10 июня) за Караваном на песках Е.Р. собирает всех тестдрайверов для получения исчерпывающей информации от личного сближения с различной мото - эндуро техникой. Бесплатное катание на тестируемых мотоциклах, алко-чае-шашлычный кастрик и море человеческого естественного общения. Мероприятие всепогодное. Поляна на старом месте: wikimapia.org
Serzh, а с которого часу действо?
Назначено на 10:30. Но исходя из опыта народ не спеша подтягивается к 12 часам, а то и к 14. Вобщем, от вольного и до упора, пока не надоест. Ну и поляна может смещаться по обстоятельствам в радиусе 500 метров. Но её слышно, особенно Шрека прямоток. ))
может тебе не на Е шке дать попробовать?
Ну, настоящий учёный должен исследовать весь доступный фактический материал.. Где там не-Е-шки выдают? _grin
ну ты знаешь где
Е.Р. настолько скорые на подъём, что  встреча не-е-шок произойдёт на день раньше. То есть в субботу 9 июня в 10:30. Если  текущий тепм не снизится, то за час все перетестдрайвятся и ищи ветра в поле. _smile  :edunagvne:
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Поздравляю бурлуков с праздничком! С 32 мая!  kan-kan
Приглашаю в гости. Пожарим чего нить на костре
В Золочеве шашель жарят, но в режиме наливайки — через окошко. Посидеть можно разве что на травке )
Да, первые выходные апреля.
 
Слушайте Дэна, а мы поможем.
Вы, наверное, будете смеяться, но в Барвенково появился отличный хостел bat
 

 
Даты бурлука 30-32 мая)) Ворскла, с.Глинське. bud
О. А вы там до когда?
Всем приветы из Дахабщины! Как жизнь в родных пенатах?
Инфо от полиции:
 
вчера в селе Песчаное убили Серёгу Ткаченко. Его больше знали, как "Йода", или "Мутный".
 
Пьяная драка — это всё, что известно.
 
У него было очень много знакомых, но мало друзей, а помощь родным сейчас точно нужна, но я даже не знаю, кто они, и как связаться.
 
Вдруг кто-то знает больше?
С праздничком, пятница, 13 kan-kan
Дед Мазай и зайтсы:
 
Видео пояснение к тайнику youtu.be
Добавил в коллекцию кулечков.
Тут вот пишут, что старейшее сооружение на Земле.
 
Дядька Барвiнок пока не может комментировать, у него кровь из глаз и конвульсии.
 
Рядом с каменным городищем оставил метку антигеокеша и трек к ней www.sports-tracker.com
Селитроварня бывшая. Селитра в больших количествах была нужна для изготовления пороха. В последствии холмики использовались как ритуальное капище.
Термин "хрень непроссыкаемая" достаточно точно описывает Мавринский майдан _wink
Бблин, с таким туманом придётся завтра ехать zzz
Вы будете смеяться, но дядька Барвiнок вступил в сговор с Жасмином и погодой.
 
Вот Мавринский майдан.
 
Повторюсь, никто не знает что это, и их есть ещё.
 
Я бы съездил туда с субботы на воскресенье, но вообще не гарантирую, что будет интересно.
 
И дров Андреич вряд ли привезёт _tongue
Гиска, я посмотрел с компа на твою картинку из окрестностей Овидиополя — это однозначно позиция комплекса ПВО С-300, который куда-то передислоцировали.
 
Вот аналогичный у нас на Рогани.