Часть 3
Отворот с СИМа к Малой Пыссе напоминает подзаросшую парковую аллею, но романтические атрибуты быстро уступают место изрядно ушатанной бетонной лежнёвке. Точнее говоря, сами лежни сохранились неплохо, но ассортимент торчащей во все стороны арматуры слегка зашкаливает. Встречаются настолько длинные огрызки, что можно и мотоцикл продырявить, и самому ощутиться бабочкой с булавочкой в опе
А потом цветочки закончились, и пошли ягодки:
Едется здесь, прямо скажем, не быстро.
Где-то на поверхность выходят склизкие останки полусгнивших деревянных лежней, где-то они притаились на дне глубоких луж.. Где-то в лужах дно вязкое, а где-то нет.. Обилие продольных брёвен над лужами — ваще мечта мотоциклиста
Прикидывая расстояние до Пыссы, мы было начали привыкать к мысли ночевать в тайге, но.. триальный участок резко уступил место раллийному
Дорога превратилась в глобальную песчаную просеку и повела через водораздел с отметкой 170 м, местами расширяясь до 4-полосного автобана. Кое-где фрагментально всплывает лежнёвка, но вцелом валить можно, что есть духу у мотоцикла.
Кажется, это мост через речку Барма:
В отчёте на there.ru я читал, что на Паджере этот участок проходили 5 часов. Если верить времени в EXIF-ах, мы от СИМа до пристани в Малой Пыссе доползли ровно за два
Финальный аккорд - примерно километр горельника, очень тяжёлый песок. И вот он, вид на Большую Пыссу, с которого всё началось:
Солнце светит в левый глаз, нужно на рассвете приезжать для художественных фото
В ожидании парома Серж берёт интервью у мужика, который видел нас утром в Усогорске, и ехал сюда дорогой «по сёлам» на буханке.
Кроме УАЗ-ов здесь ничего не водится. В самом деле, зачем заводу напрягать мозг и что-то придумывать — всё равно ведь купят этот оскал пьяного прапорщика, ибо безальтернативен.
Насколько я понимаю, ощутимую часть года Большая Пысса отрезана от внешнего мира ледоходом/ледоставом на Мезени, но даже в период действия ледовой переправы здесь особо не разъездишся:
(Фото с сайта Серебряная тайга)
И не смотря на это, Большая Пысса с явным отрывом лидирует в рейтинге самых жизнерадостных посёлков за всё наше путешествие.
Центральная (применительно к Б.Пыссе — «вершинная») улица, от школы к магазину:
В каждом дворе довольно большие огороды, в изобилии растёт всякая брюква:
Детвора чухает на пляж, и одета с бОльшим вкусом, чем тюлени на ЮБК:
В селе довольно много техники, есть даже коллегипо катанию девчёнок байкеры
И отнюдь не в единственном экземпляре:
Похоже, сегодня будет дискотека:
Геометрически Большая Пысса не очень-то и большая — всего километр в поперечнике (и 300..400 человек местного населения), но катались мы по ней вплоть до наступления сумерек. Приезжайте и вы
Вечерком свили гнездо на чьём-то покосе прямо на обрывистом берегу Мезени, но кому сказать «спасибо», так и не нашли
Чего я не могу понять, так это груды железных останков всяческой сельхозтехники здесь. Не просто пара тракторов, а какие-то комбайны, сеялки-веялки, я не очень в них разбираюсь. Что красные имели ввиду?
Завозили сюда железное стадо видимо по реке, но дальше-то что?
Комбайн состоит из множества разнообразных болтов, которые имеют свойство выходить из строя. Как сюда их доставляли (или собирались)? Это же не частный автомобиль, который сломался — ну и ладно, подождёт. СССР жил в состоянии перманентной битвы за что-нибудь — за урожай, надои, помолы, процент жиров у масле.. Тут простой — это почти измена Родине, но откуда оперативно взять полуось к дитю Ростсельмаша в Пыссе?
Даже самолёт не всё решает — грунтовая ВПП 600 метров, и сколько дней он был открыт в году?
Просветите кто-нибудь ))
От Б.Пыссы примерно до Зубово недавно сделали отличный грейдер:
Но у нас же вцелом этнографическая экспедиция, а не ралли-рейд, поэтому мы решили свернуть. В Латьюгу.
Серж сразу начал знакомится с местными барышнями:
Нужно сказать, что практически все жители Коми и Архангельской области прекрасно знали, что такое Харьков, а кое-то даже названиями улиц оперировал. Разительное отличие от ээээ.. средней полосы России, где при слове «Харьков» задумывались, шо Знатоки в финале. Самым точным ответом было «это где-то под Белгородом?».. Образованные, о!
О чём это мы?.. Ах да, Латьюга — эточеловек и пароход река и село, расположившееся в месте её впадения в Мезень. Как Пысса, Кысса, и другие
Вот река:
А вот село:
Село двухэтажное, вот его партер над Мезенью:
В Латьюге впервые (на нашем пути) появляются дома-дворы, оцените размерчик:
На самом деле, жилая зона в нём не более обычного, а остальное — собственно, двор. С лошадьми, телегой, сеном, — орбитальная станция, словом.
Пройдёмте внутрь.
Слева сидит хозяин дома, на предыдущей фотке стоит его сын с баночкой доширака, также мы были официально представлены хозяйке. А вот кто те остальные человек 20, которые всё время приходили, уходили, знакомились, выпивали, опять знакомились, я не очень уловил
Из разговоров следовало, что один из мужиков имеет отношение к переправе, и официально работает 2 часа то ли в день, то ли в неделю. У остальных официальной работы скорее нет, чем есть.
Хозяйка попросила сфотографировать её возле машины и выслать в Латьюгу. Бумажной почтой я пользоваться не умею, высылаю, как могу
Отказываться от водки было очень-очень неудобно, мужики предлагали её по-детски искренне и радушно. Вот и ваша фотка:
Вскоре за Латьюгой очередной раз въезжаем в Архангельскую область:
Пока-пока, республика Коми!
Первая населёнка по ту сторону границы — посёлок Зубово с населением около 100 человек, здесь базируется какое-то отделение Архангельского облэнерго.
Посёлок, похоже, искусственный — дома унифицированы, планировка аккуратная.
Сейчас на территории посёлка высоковольтная линия переходит через Мезень, но у реки сохранились топливные танки — порылся в тырнетах, таки пишут, что по крайней мере в 2002 году здесь ещё работала дизельная электростанция.
В местном магазине ассортимент свежих фруктов из заморских стран не хуже, чем в наших супермаркетах.
Колокол у магазина призван оповещать о поступлении свежих нямок?
Хлебопекарня запускается раз в неделю и работает под заказ.
Взглянули на Мезень, лодочки, и село Пустыня (40 жителей) на той стороне:
У моста через речку Леба уставший путник может отдохнуть в прохладном доме дорожников:
И сам новый мост:
Дом большой и чистый, надеюсь он таким и будет оставаться:
Лампу тёрли, но никто не вышел
Суровая телега:
Через ручей Выбор моста пока нет, но брод простой, на дне бетонные плиты, проходится по правому краю вдоль бурунчиков:
Знаки меня просто умиляют
Следующий брод через речку Низьма побольше, и проходить его нужно по широкой дуге вниз по течению, т.к. на прямом пути глубокая промоина. Мы собирались раззуваться и разведать брод ногами, но изниоткуда появился головастик и всё показал. Дно — твёрдый песок, проходится легко.
Койнас — второй по жизнерадостности посёлок после Пыссы, но подъезды к нему окружены довольно тяжёлыми разбитыми песчаными колеями, есть где запыхаться.
Здесь находится первая после Усогорска заправка общего пользования, и мы собирались покормить коней — кажется, это был самый большой пробег между заправками, одометр приближался к 300 км, но оба Джебела пока ехали на основном баке без резерва. Заправка была закрыта, и мы заехали в магазин расспросить, как тут и чего.
Вопрос решился моментально: пара телефонных звонков (по проводам, сотовой связи всё ещё нет), и нам велено располагаться во дворе и немного подождать, пока приедет Иришка и всё откроет.
Расположились, на радость детворе:
Иришка приехала на своей машине с сыном чуть помладше того, что на предыдущей фотке, вон он внутри заправки нам помогает со шлангом бороться:
Акт заправки был аккуратно занесен в толстую слегка пожелтевшую бухгалтерскую книгу, а Иришка рассказала, что заправка по-умолчанию открыта что-то вроде по пятницам с 10 до 14, в остальное время ей можно позвонить
Ми-ми-ми:
Нет, это не катапульта, этим сено косят (только не спрашивайте, как именно):
Выражение дом закрыт на лопату слыхали?
Баньки:
В районе Койнаса дорога перепрыгивает на восточный берег Мезени, мы просто поехали "по главной" и через несколько километров выкатились к переправе в Усть-Кыме.
Сильно обмелевшая Мезень обнажила длинную песчаную косу, дорога по ней к урезу воды вымощена чем-то вроде травы или водорослей:
Логично было бы освободить колею для прибывающих с той стороны машин, но пухляк здесь довольно жёсткий, вернуться обратно было непросто
Парома нам пришлось ждать часа полтора — это абсолютный рекорд нашего вынужденного простоя.
Серж активно выгуливал фотоаппарат, а я нагло дрых в лодке:
С сопредельной стороны причалило частное водное такси, высадило пассажиров, и отвалило, забыв на нашем берегу цуцыка.
Цуцык поднял шум, лодка развернулась, всё закончилось хорошо
Насколько я понимаю, вот за это ещё недавно швартовались, а сейчас до воды немного не рядом:
Приехал:
Расписание:
На ту сторону плыть всего ничего, но раза три едва не переехали лодку с бухими в кочерыжку рыбаками, пытавшимися найти тут свою сеть. Мастерству и флегматичности нашего капитана снимаю шляпу.
И снова песок, снова колеи, снова Джебел в естественной среде обитания:
Под вечер и вечерний дождик господа концессионеры прибывают в полностью оставленное Конещелье, где у нас по плану ночлег.
Село расположилось на высокой надпойменной террасе, и мы не сразу поняли, где брать воду — до Мезени в целый поход нужно идти с обрывистых склонов.
Вот этот дом на краю села, похоже, облюбовали путешественники — он чист и снаружи и внутри, и мы после себя подмели и сделали влажную уборку
Интерьер:
Ну и мы тут отужинали:
А сейчас пригнитесь, будет много фоток других домов Конещелья.
Лодка и много дров:
Газете 33 года:
Жалуетесь, что горячую воду отключили? Жалкие человечишки
Картина, корзина, картонка..
12-й калибр, в шкафу их сотни.
Вам не видно, но на толстой книге в тумбочке написано "..коммунистической партии Советского Союза". Что именно — осталось за кадром.
Вот ещё одна усадьба:
До сегодняшнего дня я считал, что держу в руках суровую детскую игрушку, но знающие люди в комментариях подсказали — это охотничья приманка для уток, чтобы те садились в воду познакомиться
Ну, и первый увиденный Мезенский крест:
Гуляю это я в окрестностях креста, смотрю — возня какая-то на тропе. Подошёл ближе — барсучки бесятся )
Мелкие совсем, вот такие (фото не моё):
Меня совершенно не боялись, Серж пошёл с фоторужьём на охоту, но они слиняли.
Ночью было мокро, утром сверху сухо, снизу грязно.
Следующая точка на пути — Ценогора, какая-то странная, каки её название. Всё такое строгое, с заборами.. Наверное, и замки в дверях тут есть..
Даже название магазина "Станем друзьями" тут кагбэ намекает — а сейчас мы кто?..
Знаки.. Они повсюду.. (с)
В районе Пылемы дорога идёт непосредственно вдоль воды, есть пара мелких бродиков от впадающих в Мезень ручьёв.
Кстати, в июне эта дорога была затоплена до уровня зелёной ботвы справа
Дальнейший наш план зависел от особенностей переправы в Лешуконское — заехать в центр Помезенья (Примезенья?), конечно, хотелось, но тратить на это целый день (в случае неудобного парома) как-то вроде незачем.
Оказалось, что вместо парома наведен понтонный мост, но не в Смоленце, а в Березнике.
Лешуконское оставило двойственное впечатление. С одной стороны — да, стильно и фундаментально.
Но совершенно скучно и.. face-off, без лица.
Это центральная площадь:
Заправились, и возвращаемся к переправе, где с нас снова срубили каких-то осмысленных денег, разговаривая об как хорошо жилось при Советском Союзе.
А, ой, чуть не забыл — в Лешуконском был бензин, мобильная связь и интернет, но в следующий раз я бы сюда заезжал исключительно по первой нужде, если бы такая случилась.
Дорогие дорожники, вы прекрасны!
Самая северная точка, достигнутая этим летом, выглядит так:
Дальше нам налево.
Забавно, что переправой рулит какое-то ЧП с армянской фамилией. И не мёрзнет же
Кимжа..
Через полчаса будет Кимжа — для нас это стало событием эпохального масштаба..
Но вам, дорогие читатели, прийдётся немного подождать
(Далi буде)
Отворот с СИМа к Малой Пыссе напоминает подзаросшую парковую аллею, но романтические атрибуты быстро уступают место изрядно ушатанной бетонной лежнёвке. Точнее говоря, сами лежни сохранились неплохо, но ассортимент торчащей во все стороны арматуры слегка зашкаливает. Встречаются настолько длинные огрызки, что можно и мотоцикл продырявить, и самому ощутиться бабочкой с булавочкой в опе
А потом цветочки закончились, и пошли ягодки:
Едется здесь, прямо скажем, не быстро.
Где-то на поверхность выходят склизкие останки полусгнивших деревянных лежней, где-то они притаились на дне глубоких луж.. Где-то в лужах дно вязкое, а где-то нет.. Обилие продольных брёвен над лужами — ваще мечта мотоциклиста
Прикидывая расстояние до Пыссы, мы было начали привыкать к мысли ночевать в тайге, но.. триальный участок резко уступил место раллийному
Дорога превратилась в глобальную песчаную просеку и повела через водораздел с отметкой 170 м, местами расширяясь до 4-полосного автобана. Кое-где фрагментально всплывает лежнёвка, но вцелом валить можно, что есть духу у мотоцикла.
Кажется, это мост через речку Барма:
В отчёте на there.ru я читал, что на Паджере этот участок проходили 5 часов. Если верить времени в EXIF-ах, мы от СИМа до пристани в Малой Пыссе доползли ровно за два
Финальный аккорд - примерно километр горельника, очень тяжёлый песок. И вот он, вид на Большую Пыссу, с которого всё началось:
Солнце светит в левый глаз, нужно на рассвете приезжать для художественных фото
В ожидании парома Серж берёт интервью у мужика, который видел нас утром в Усогорске, и ехал сюда дорогой «по сёлам» на буханке.
Кроме УАЗ-ов здесь ничего не водится. В самом деле, зачем заводу напрягать мозг и что-то придумывать — всё равно ведь купят этот оскал пьяного прапорщика, ибо безальтернативен.
Насколько я понимаю, ощутимую часть года Большая Пысса отрезана от внешнего мира ледоходом/ледоставом на Мезени, но даже в период действия ледовой переправы здесь особо не разъездишся:
(Фото с сайта Серебряная тайга)
И не смотря на это, Большая Пысса с явным отрывом лидирует в рейтинге самых жизнерадостных посёлков за всё наше путешествие.
Центральная (применительно к Б.Пыссе — «вершинная») улица, от школы к магазину:
В каждом дворе довольно большие огороды, в изобилии растёт всякая брюква:
Детвора чухает на пляж, и одета с бОльшим вкусом, чем тюлени на ЮБК:
В селе довольно много техники, есть даже коллеги
И отнюдь не в единственном экземпляре:
Похоже, сегодня будет дискотека:
Геометрически Большая Пысса не очень-то и большая — всего километр в поперечнике (и 300..400 человек местного населения), но катались мы по ней вплоть до наступления сумерек. Приезжайте и вы
Вечерком свили гнездо на чьём-то покосе прямо на обрывистом берегу Мезени, но кому сказать «спасибо», так и не нашли
Чего я не могу понять, так это груды железных останков всяческой сельхозтехники здесь. Не просто пара тракторов, а какие-то комбайны, сеялки-веялки, я не очень в них разбираюсь. Что красные имели ввиду?
Завозили сюда железное стадо видимо по реке, но дальше-то что?
Комбайн состоит из множества разнообразных болтов, которые имеют свойство выходить из строя. Как сюда их доставляли (или собирались)? Это же не частный автомобиль, который сломался — ну и ладно, подождёт. СССР жил в состоянии перманентной битвы за что-нибудь — за урожай, надои, помолы, процент жиров у масле.. Тут простой — это почти измена Родине, но откуда оперативно взять полуось к дитю Ростсельмаша в Пыссе?
Даже самолёт не всё решает — грунтовая ВПП 600 метров, и сколько дней он был открыт в году?
Просветите кто-нибудь ))
От Б.Пыссы примерно до Зубово недавно сделали отличный грейдер:
Но у нас же вцелом этнографическая экспедиция, а не ралли-рейд, поэтому мы решили свернуть. В Латьюгу.
Серж сразу начал знакомится с местными барышнями:
Нужно сказать, что практически все жители Коми и Архангельской области прекрасно знали, что такое Харьков, а кое-то даже названиями улиц оперировал. Разительное отличие от ээээ.. средней полосы России, где при слове «Харьков» задумывались, шо Знатоки в финале. Самым точным ответом было «это где-то под Белгородом?».. Образованные, о!
О чём это мы?.. Ах да, Латьюга — это
Вот река:
А вот село:
Село двухэтажное, вот его партер над Мезенью:
В Латьюге впервые (на нашем пути) появляются дома-дворы, оцените размерчик:
На самом деле, жилая зона в нём не более обычного, а остальное — собственно, двор. С лошадьми, телегой, сеном, — орбитальная станция, словом.
Пройдёмте внутрь.
Слева сидит хозяин дома, на предыдущей фотке стоит его сын с баночкой доширака, также мы были официально представлены хозяйке. А вот кто те остальные человек 20, которые всё время приходили, уходили, знакомились, выпивали, опять знакомились, я не очень уловил
Из разговоров следовало, что один из мужиков имеет отношение к переправе, и официально работает 2 часа то ли в день, то ли в неделю. У остальных официальной работы скорее нет, чем есть.
Хозяйка попросила сфотографировать её возле машины и выслать в Латьюгу. Бумажной почтой я пользоваться не умею, высылаю, как могу
Отказываться от водки было очень-очень неудобно, мужики предлагали её по-детски искренне и радушно. Вот и ваша фотка:
Вскоре за Латьюгой очередной раз въезжаем в Архангельскую область:
Пока-пока, республика Коми!
Первая населёнка по ту сторону границы — посёлок Зубово с населением около 100 человек, здесь базируется какое-то отделение Архангельского облэнерго.
Посёлок, похоже, искусственный — дома унифицированы, планировка аккуратная.
Сейчас на территории посёлка высоковольтная линия переходит через Мезень, но у реки сохранились топливные танки — порылся в тырнетах, таки пишут, что по крайней мере в 2002 году здесь ещё работала дизельная электростанция.
В местном магазине ассортимент свежих фруктов из заморских стран не хуже, чем в наших супермаркетах.
Колокол у магазина призван оповещать о поступлении свежих нямок?
Хлебопекарня запускается раз в неделю и работает под заказ.
Взглянули на Мезень, лодочки, и село Пустыня (40 жителей) на той стороне:
У моста через речку Леба уставший путник может отдохнуть в прохладном доме дорожников:
И сам новый мост:
Дом большой и чистый, надеюсь он таким и будет оставаться:
Лампу тёрли, но никто не вышел
Суровая телега:
Через ручей Выбор моста пока нет, но брод простой, на дне бетонные плиты, проходится по правому краю вдоль бурунчиков:
Знаки меня просто умиляют
Следующий брод через речку Низьма побольше, и проходить его нужно по широкой дуге вниз по течению, т.к. на прямом пути глубокая промоина. Мы собирались раззуваться и разведать брод ногами, но изниоткуда появился головастик и всё показал. Дно — твёрдый песок, проходится легко.
Койнас — второй по жизнерадостности посёлок после Пыссы, но подъезды к нему окружены довольно тяжёлыми разбитыми песчаными колеями, есть где запыхаться.
Здесь находится первая после Усогорска заправка общего пользования, и мы собирались покормить коней — кажется, это был самый большой пробег между заправками, одометр приближался к 300 км, но оба Джебела пока ехали на основном баке без резерва. Заправка была закрыта, и мы заехали в магазин расспросить, как тут и чего.
Вопрос решился моментально: пара телефонных звонков (по проводам, сотовой связи всё ещё нет), и нам велено располагаться во дворе и немного подождать, пока приедет Иришка и всё откроет.
Расположились, на радость детворе:
Иришка приехала на своей машине с сыном чуть помладше того, что на предыдущей фотке, вон он внутри заправки нам помогает со шлангом бороться:
Акт заправки был аккуратно занесен в толстую слегка пожелтевшую бухгалтерскую книгу, а Иришка рассказала, что заправка по-умолчанию открыта что-то вроде по пятницам с 10 до 14, в остальное время ей можно позвонить
Ми-ми-ми:
Нет, это не катапульта, этим сено косят (только не спрашивайте, как именно):
Выражение дом закрыт на лопату слыхали?
Баньки:
В районе Койнаса дорога перепрыгивает на восточный берег Мезени, мы просто поехали "по главной" и через несколько километров выкатились к переправе в Усть-Кыме.
Сильно обмелевшая Мезень обнажила длинную песчаную косу, дорога по ней к урезу воды вымощена чем-то вроде травы или водорослей:
Логично было бы освободить колею для прибывающих с той стороны машин, но пухляк здесь довольно жёсткий, вернуться обратно было непросто
Парома нам пришлось ждать часа полтора — это абсолютный рекорд нашего вынужденного простоя.
Серж активно выгуливал фотоаппарат, а я нагло дрых в лодке:
С сопредельной стороны причалило частное водное такси, высадило пассажиров, и отвалило, забыв на нашем берегу цуцыка.
Цуцык поднял шум, лодка развернулась, всё закончилось хорошо
Насколько я понимаю, вот за это ещё недавно швартовались, а сейчас до воды немного не рядом:
Приехал:
Расписание:
На ту сторону плыть всего ничего, но раза три едва не переехали лодку с бухими в кочерыжку рыбаками, пытавшимися найти тут свою сеть. Мастерству и флегматичности нашего капитана снимаю шляпу.
И снова песок, снова колеи, снова Джебел в естественной среде обитания:
Под вечер и вечерний дождик господа концессионеры прибывают в полностью оставленное Конещелье, где у нас по плану ночлег.
Село расположилось на высокой надпойменной террасе, и мы не сразу поняли, где брать воду — до Мезени в целый поход нужно идти с обрывистых склонов.
Вот этот дом на краю села, похоже, облюбовали путешественники — он чист и снаружи и внутри, и мы после себя подмели и сделали влажную уборку
Интерьер:
Ну и мы тут отужинали:
А сейчас пригнитесь, будет много фоток других домов Конещелья.
Лодка и много дров:
Газете 33 года:
Жалуетесь, что горячую воду отключили? Жалкие человечишки
Картина, корзина, картонка..
12-й калибр, в шкафу их сотни.
Вам не видно, но на толстой книге в тумбочке написано "..коммунистической партии Советского Союза". Что именно — осталось за кадром.
Вот ещё одна усадьба:
До сегодняшнего дня я считал, что держу в руках суровую детскую игрушку, но знающие люди в комментариях подсказали — это охотничья приманка для уток, чтобы те садились в воду познакомиться
Ну, и первый увиденный Мезенский крест:
Гуляю это я в окрестностях креста, смотрю — возня какая-то на тропе. Подошёл ближе — барсучки бесятся )
Мелкие совсем, вот такие (фото не моё):
Меня совершенно не боялись, Серж пошёл с фоторужьём на охоту, но они слиняли.
Ночью было мокро, утром сверху сухо, снизу грязно.
Следующая точка на пути — Ценогора, какая-то странная, каки её название. Всё такое строгое, с заборами.. Наверное, и замки в дверях тут есть..
Даже название магазина "Станем друзьями" тут кагбэ намекает — а сейчас мы кто?..
Знаки.. Они повсюду.. (с)
В районе Пылемы дорога идёт непосредственно вдоль воды, есть пара мелких бродиков от впадающих в Мезень ручьёв.
Кстати, в июне эта дорога была затоплена до уровня зелёной ботвы справа
Дальнейший наш план зависел от особенностей переправы в Лешуконское — заехать в центр Помезенья (Примезенья?), конечно, хотелось, но тратить на это целый день (в случае неудобного парома) как-то вроде незачем.
Оказалось, что вместо парома наведен понтонный мост, но не в Смоленце, а в Березнике.
Лешуконское оставило двойственное впечатление. С одной стороны — да, стильно и фундаментально.
Но совершенно скучно и.. face-off, без лица.
Это центральная площадь:
Заправились, и возвращаемся к переправе, где с нас снова срубили каких-то осмысленных денег, разговаривая об как хорошо жилось при Советском Союзе.
А, ой, чуть не забыл — в Лешуконском был бензин, мобильная связь и интернет, но в следующий раз я бы сюда заезжал исключительно по первой нужде, если бы такая случилась.
Дорогие дорожники, вы прекрасны!
Самая северная точка, достигнутая этим летом, выглядит так:
Дальше нам налево.
Забавно, что переправой рулит какое-то ЧП с армянской фамилией. И не мёрзнет же
Кимжа..
Через полчаса будет Кимжа — для нас это стало событием эпохального масштаба..
Но вам, дорогие читатели, прийдётся немного подождать
(Далi буде)
10.01.21, 00:11
youtu.be