А знаете ли вы, что..
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
То есть, сейчас уже знаете
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографиюв паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе?
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
Мы ехали с юга на север, предварительный план был заночевать в Тыргу-Жиу, а с утречка выдвинуться в горы.
Но этот городок только на карте выглядит маленьким, на самом деле там светофоры, пробки (ну, по румынским меркам), и даже какая-то промышленность имеется. Словом, едем дальше
Новачи — вот настоящие ворота перед Трансальпиной:
Здесь магазины, заправка, и пенсиуны на любой вкус и цвет. Я уже рассказывал, как правильно выбирать пенсиуну в Румынии?
Неспешно прокатитесь по второй-третьей линии улиц от трассы, и выберите ту, где больше всего цветов. Не в смысле раскраски стен, а которые в земле растут. Хозяева непременно окажутся добродушной пожилой четой, чистота будет фанатичной, квадратных метров вдоволь, а цена — на нижнем краю вилки.
Паркинг под кустами роз:
Утро начинается с 20-километрового серпантина к посёлку Ранка (или Рынка, Rânca) — идеальный асфальт, бетонные отбойники, и крайне мало каких-то закапелков, где можно безопасно оставить транспортное средство на время фотосессии.
Пробили облака, выплеснулись на плато, где-то 1700:
Увеличенный домик с предыдущей фотки:
Но есть и более комфортабельные, с камином и медитативными окнами с видом на облака:
Вот и Ранка (~1600), образцово-показательная альпийская деревня:
Насколько я понимаю, здесь заканчивается круглогодичная часть дороги, дальше на время снегов проезд закрыт. Небольшой склон с бугелем есть прямо у порога:

(фото из kissfm.ro)
Но основная каталка вооон с той горы, которая на занем плане моей фотки.
Ранка с неё выглядит так:
Верхняя станция канатки:
Скорее бы визы отменили, вот здесь я бы покатался
Я ожидал, что дальше дорога пойдёт на седловину правее этого пупыря, но.. нет, серпантин прорезали практически в лоб:
С другой стороны:
Ровный участок просматривается где-то в перспективе:
Да-да, оттуда мы только что спустились:
Перевал Urdele (2145), мини-базарчик, уже ничего не работает:
Но Трансальпина — это не просто "дорога через перевал", весьма приличная часть из ейных 140 км (Новачи — Себеш) проходит по яйлам выше уровня леса, периодически опускаясь к рекам и снова поднимается серпантинами наверх.
Большинство атомобильно-путешествующего люду сворачивает с Трансальпины на перекрёстке с трассой DN7A, дальше встречаются почти исключительно мотоциклисты и велосипедисты. Дорога малость похужее, да..
..но зато виды.. Вот плотина ГЭС:
Сама генерирующая станция находится где-то в другом (удобном) месте, куда от плотины ведёт мега-труба. Увидим чуть позже, ибо сейчас пришло время второй мега-дороги:
Массив Făgăraș представляет собой ярко выраженный хребет с вершинами порядка 2500 м:

(Из Википедии)
Господствующая теория возникновения этого памятника труду и инженерной мысли гласит, что перепуганный вторжением в Чехословакию (1968) Чаушеску приказал в экстренном порядке построить этот запасной отход из Бухареста через горы, если вдруг Брежнев решит наказать Румынию за ослушание (она не участвовала в карательной операции).
Эту логику немного путает объективная реальность в виде снега, блокирующего дорогу около 6 месяце в году, но может быть предполагалось круглосуточное дежурство снегоуборочной техники с реактивными двигателями? ))
Итак, ехать однознано нужно с севера на юг, на отвороте с трассы E68/DN1A есть заправка и большой гандель. В посёлке Кирцишоара можно снять пенсиуну, погулять под звёздами, посмотреть на спускающиеся с гор огоньки машин. Ладно машины, но почему здесь у самолётов пробки? )) Одновременно мы насчитали 17 (семнадцать).
Местная достопримечательность — пароль к вай-фаю. Запомнить не получилось, пришлось сфотографировать:
После Кирцишоары есть ещё несколько отдельно стоящих усадеб, но в нынешний несезон явных признаков обитаемости замечено не было.
Начало лесного серпантина кагбэ намекает:
Кажется, я ещё не говорил, что Трансфагараш мы проезжали дважды?
Первый раз не было видно вообще совсем ничего — вот, дождались разрыва в тумане:
А на самом деле, там вот так (внизу, слева от мостика, площадка, где мы стоим на прошлой фотке):
Примерно на 1200 ущелье реки Bâlea начинает распахиваться на плато, и здесь к услугам туристов-телепузиков имеется внушительный комплекс Bâlea Cascada c хотелом, ресторанами, водопадом, и нижней станцией канатки, ведущей на самый верх горы над всей красотой (протяжённость 3700 м). Вот кабинка поближе:
Осенью сюда нужно приезжать где-то после часу дня, тогда освещение будет правильным. К сожалению, у нас нет столько времени, да и снимать нужно чем-то более адекватным.
Классическое «такое фото есть у всех»:
Обратите внимание на технологические дороги, что уходят траверсом склона от заворотов серпантина. Трансфагараш — это не только асфальт под ногами, но ещё целая система защитных сооружений от снега и камней. На следующей фотке над дорогой просматривается более 10 горизонтальных пунктирных линий одна выше другой, к которым слева подходит дорога:
Увеличиваем:
Щиты задержания, да. А слева стенку с резкой тенью видите? Увеличиваем:
Готовый дизайн коврика для детской комнаты:
Дорогу строили с 1970 по 1974 годы, израсходовано овер 6000 тонн взрывчатки и около 40 человеков.
Хребет Фагараш довольно "острый", и не имеет пригодного для прокладки дороги естественного перевала, поэтому её подвели практически под гребень, и пробили на ту сторону тоннелем протяжённостью около 900 метров.
Перед тоннелем есть седловина с озером, дающим начало пропилившей всю эту красоту реке, где и расположился очаг цивилизации: базарчик, гандель, гостиница, метеостанция.
Когда мы поднялись первый раз, видимость была такая:
По ту сторону тоннеля:
А это, насколько я понимаю, ВППсекретной малой авиации?
А куда вот та подрезочка ведёт? Во где нужно кататься ))
Спуск с хребта не так балует видами, хотя серпантин для драйва продолжает доставлять. Ну и вот, финальная плюшка:
Дамба Vidraru высотой 166 м. Румыны любят говорить, что это наиболее "массивная" дамба Европы, но либо я не совсем точно понимаю физический смысл термина "массивный", либо они слегка преувеличивают — как минимум, Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) в Швейцарии имеет высоту 285 м, а Ингури в Грузии — 271 м.
Но если слегка изменить формулировку: «самая большая дамба, по которой можно свободно гулять», то, вполне вероятно, она будет истинной
Воды на дне нет — как обычно, уходит по мега-трубе:
А вот и сама труба, в соседнем ущелье:
А генераторный зал находится аккурат под крепостью Поенари, о которой мы вам докладывали в предыдущей серии. Круг замкнулся
Некоторые цифры для планирования:
1. Трансальпина: из Новачей мы выехали в 10 утра, в Себеш прибыли в начале третьего. С фото-стопами, катанием по яйле вне дорог, гулянием ножками.
2. Трансфагараш: по туману от Кирцишоары до Поенари заняло 4 часа, из которых ровно час тусили на перевале у Balea Lake. Отдельно подъём к озеру (самая красивая часть) занимает не более получаса с фото-стопами.
На Трансфагараше есть две вебкамеры (очень удобно смотреть погоду), но их сайт сейчас лежит, я добавлю ссылки в пост, когда заработает.
Ну, а любителям виртуальных путешествий могу порекомендовать два ролика:
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
То есть, сейчас уже знаете

Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию

Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
Мы ехали с юга на север, предварительный план был заночевать в Тыргу-Жиу, а с утречка выдвинуться в горы.
Но этот городок только на карте выглядит маленьким, на самом деле там светофоры, пробки (ну, по румынским меркам), и даже какая-то промышленность имеется. Словом, едем дальше

Новачи — вот настоящие ворота перед Трансальпиной:
Здесь магазины, заправка, и пенсиуны на любой вкус и цвет. Я уже рассказывал, как правильно выбирать пенсиуну в Румынии?
Неспешно прокатитесь по второй-третьей линии улиц от трассы, и выберите ту, где больше всего цветов. Не в смысле раскраски стен, а которые в земле растут. Хозяева непременно окажутся добродушной пожилой четой, чистота будет фанатичной, квадратных метров вдоволь, а цена — на нижнем краю вилки.
Паркинг под кустами роз:
Утро начинается с 20-километрового серпантина к посёлку Ранка (или Рынка, Rânca) — идеальный асфальт, бетонные отбойники, и крайне мало каких-то закапелков, где можно безопасно оставить транспортное средство на время фотосессии.
Пробили облака, выплеснулись на плато, где-то 1700:
Увеличенный домик с предыдущей фотки:
Но есть и более комфортабельные, с камином и медитативными окнами с видом на облака:
Вот и Ранка (~1600), образцово-показательная альпийская деревня:
Насколько я понимаю, здесь заканчивается круглогодичная часть дороги, дальше на время снегов проезд закрыт. Небольшой склон с бугелем есть прямо у порога:

(фото из kissfm.ro)
Но основная каталка вооон с той горы, которая на занем плане моей фотки.
Ранка с неё выглядит так:
Верхняя станция канатки:
Скорее бы визы отменили, вот здесь я бы покатался

Я ожидал, что дальше дорога пойдёт на седловину правее этого пупыря, но.. нет, серпантин прорезали практически в лоб:
С другой стороны:
Ровный участок просматривается где-то в перспективе:
Да-да, оттуда мы только что спустились:
Перевал Urdele (2145), мини-базарчик, уже ничего не работает:
Но Трансальпина — это не просто "дорога через перевал", весьма приличная часть из ейных 140 км (Новачи — Себеш) проходит по яйлам выше уровня леса, периодически опускаясь к рекам и снова поднимается серпантинами наверх.
Большинство атомобильно-путешествующего люду сворачивает с Трансальпины на перекрёстке с трассой DN7A, дальше встречаются почти исключительно мотоциклисты и велосипедисты. Дорога малость похужее, да..
..но зато виды.. Вот плотина ГЭС:
Сама генерирующая станция находится где-то в другом (удобном) месте, куда от плотины ведёт мега-труба. Увидим чуть позже, ибо сейчас пришло время второй мега-дороги:
Трансфагараш
В отличие от Трансальпины, это именно "дорога через перевал".Массив Făgăraș представляет собой ярко выраженный хребет с вершинами порядка 2500 м:

(Из Википедии)
Господствующая теория возникновения этого памятника труду и инженерной мысли гласит, что перепуганный вторжением в Чехословакию (1968) Чаушеску приказал в экстренном порядке построить этот запасной отход из Бухареста через горы, если вдруг Брежнев решит наказать Румынию за ослушание (она не участвовала в карательной операции).
Эту логику немного путает объективная реальность в виде снега, блокирующего дорогу около 6 месяце в году, но может быть предполагалось круглосуточное дежурство снегоуборочной техники с реактивными двигателями? ))
Итак, ехать однознано нужно с севера на юг, на отвороте с трассы E68/DN1A есть заправка и большой гандель. В посёлке Кирцишоара можно снять пенсиуну, погулять под звёздами, посмотреть на спускающиеся с гор огоньки машин. Ладно машины, но почему здесь у самолётов пробки? )) Одновременно мы насчитали 17 (семнадцать).
Местная достопримечательность — пароль к вай-фаю. Запомнить не получилось, пришлось сфотографировать:
После Кирцишоары есть ещё несколько отдельно стоящих усадеб, но в нынешний несезон явных признаков обитаемости замечено не было.
Начало лесного серпантина кагбэ намекает:
Кажется, я ещё не говорил, что Трансфагараш мы проезжали дважды?

Первый раз не было видно вообще совсем ничего — вот, дождались разрыва в тумане:
А на самом деле, там вот так (внизу, слева от мостика, площадка, где мы стоим на прошлой фотке):
Примерно на 1200 ущелье реки Bâlea начинает распахиваться на плато, и здесь к услугам туристов-телепузиков имеется внушительный комплекс Bâlea Cascada c хотелом, ресторанами, водопадом, и нижней станцией канатки, ведущей на самый верх горы над всей красотой (протяжённость 3700 м). Вот кабинка поближе:
Осенью сюда нужно приезжать где-то после часу дня, тогда освещение будет правильным. К сожалению, у нас нет столько времени, да и снимать нужно чем-то более адекватным.
Классическое «такое фото есть у всех»:
Обратите внимание на технологические дороги, что уходят траверсом склона от заворотов серпантина. Трансфагараш — это не только асфальт под ногами, но ещё целая система защитных сооружений от снега и камней. На следующей фотке над дорогой просматривается более 10 горизонтальных пунктирных линий одна выше другой, к которым слева подходит дорога:
Увеличиваем:
Щиты задержания, да. А слева стенку с резкой тенью видите? Увеличиваем:
Готовый дизайн коврика для детской комнаты:
Дорогу строили с 1970 по 1974 годы, израсходовано овер 6000 тонн взрывчатки и около 40 человеков.
Хребет Фагараш довольно "острый", и не имеет пригодного для прокладки дороги естественного перевала, поэтому её подвели практически под гребень, и пробили на ту сторону тоннелем протяжённостью около 900 метров.
Перед тоннелем есть седловина с озером, дающим начало пропилившей всю эту красоту реке, где и расположился очаг цивилизации: базарчик, гандель, гостиница, метеостанция.
Когда мы поднялись первый раз, видимость была такая:
По ту сторону тоннеля:
А это, насколько я понимаю, ВПП
А куда вот та подрезочка ведёт? Во где нужно кататься ))
Спуск с хребта не так балует видами, хотя серпантин для драйва продолжает доставлять. Ну и вот, финальная плюшка:
Дамба Vidraru высотой 166 м. Румыны любят говорить, что это наиболее "массивная" дамба Европы, но либо я не совсем точно понимаю физический смысл термина "массивный", либо они слегка преувеличивают — как минимум, Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) в Швейцарии имеет высоту 285 м, а Ингури в Грузии — 271 м.
Но если слегка изменить формулировку: «самая большая дамба, по которой можно свободно гулять», то, вполне вероятно, она будет истинной

Воды на дне нет — как обычно, уходит по мега-трубе:
А вот и сама труба, в соседнем ущелье:
А генераторный зал находится аккурат под крепостью Поенари, о которой мы вам докладывали в предыдущей серии. Круг замкнулся

Некоторые цифры для планирования:
1. Трансальпина: из Новачей мы выехали в 10 утра, в Себеш прибыли в начале третьего. С фото-стопами, катанием по яйле вне дорог, гулянием ножками.
2. Трансфагараш: по туману от Кирцишоары до Поенари заняло 4 часа, из которых ровно час тусили на перевале у Balea Lake. Отдельно подъём к озеру (самая красивая часть) занимает не более получаса с фото-стопами.
На Трансфагараше есть две вебкамеры (очень удобно смотреть погоду), но их сайт сейчас лежит, я добавлю ссылки в пост, когда заработает.
Ну, а любителям виртуальных путешествий могу порекомендовать два ролика: