Transalp2
А знаете ли вы, что..
 
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
 
То есть, сейчас уже знаете _smile
 
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию в паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе? _wink
 
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
 
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
 

 

Мы ехали с юга на север, предварительный план был заночевать в Тыргу-Жиу, а с утречка выдвинуться в горы.
 
Но этот городок только на карте выглядит маленьким, на самом деле там светофоры, пробки (ну, по румынским меркам), и даже какая-то промышленность имеется. Словом, едем дальше _smile
 
Новачи — вот настоящие ворота перед Трансальпиной:
 

 
Здесь магазины, заправка, и пенсиуны на любой вкус и цвет. Я уже рассказывал, как правильно выбирать пенсиуну в Румынии?
 
Неспешно прокатитесь по второй-третьей линии улиц от трассы, и выберите ту, где больше всего цветов. Не в смысле раскраски стен, а которые в земле растут. Хозяева непременно окажутся добродушной пожилой четой, чистота будет фанатичной, квадратных метров вдоволь, а цена — на нижнем краю вилки.
 
Паркинг под кустами роз:
 

 
Утро начинается с 20-километрового серпантина к посёлку Ранка (или Рынка, Rânca) — идеальный асфальт, бетонные отбойники, и крайне мало каких-то закапелков, где можно безопасно оставить транспортное средство на время фотосессии.
 

 
Пробили облака, выплеснулись на плато, где-то 1700:
 

 
Увеличенный домик с предыдущей фотки:
 

 
Но есть и более комфортабельные, с камином и медитативными окнами с видом на облака:
 

 
Вот и Ранка (~1600), образцово-показательная альпийская деревня:
 

 
Насколько я понимаю, здесь заканчивается круглогодичная часть дороги, дальше на время снегов проезд закрыт. Небольшой склон с бугелем есть прямо у порога:
 

(фото из kissfm.ro)
 
Но основная каталка вооон с той горы, которая на занем плане моей фотки.
 
Ранка с неё выглядит так:
 

 
Верхняя станция канатки:
 

 
Скорее бы визы отменили, вот здесь я бы покатался _grin
 
Я ожидал, что дальше дорога пойдёт на седловину правее этого пупыря, но.. нет, серпантин прорезали практически в лоб:
 

 
С другой стороны:
 

 
Ровный участок просматривается где-то в перспективе:
 

 
Да-да, оттуда мы только что спустились:
 

 
Перевал Urdele (2145), мини-базарчик, уже ничего не работает:
 

 
Но Трансальпина — это не просто "дорога через перевал", весьма приличная часть из ейных 140 км (Новачи — Себеш) проходит по яйлам выше уровня леса, периодически опускаясь к рекам и снова поднимается серпантинами наверх.
 

 

 
Большинство атомобильно-путешествующего люду сворачивает с Трансальпины на перекрёстке с трассой DN7A, дальше встречаются почти исключительно мотоциклисты и велосипедисты. Дорога малость похужее, да..
 

 
..но зато виды.. Вот плотина ГЭС:
 

 
Сама генерирующая станция находится где-то в другом (удобном) месте, куда от плотины ведёт мега-труба. Увидим чуть позже, ибо сейчас пришло время второй мега-дороги:

Трансфагараш

В отличие от Трансальпины, это именно "дорога через перевал".
 
Массив Făgăraș представляет собой ярко выраженный хребет с вершинами порядка 2500 м:
 

(Из Википедии)
 
Господствующая теория возникновения этого памятника труду и инженерной мысли гласит, что перепуганный вторжением в Чехословакию (1968) Чаушеску приказал в экстренном порядке построить этот запасной отход из Бухареста через горы, если вдруг Брежнев решит наказать Румынию за ослушание (она не участвовала в карательной операции).
 
Эту логику немного путает объективная реальность в виде снега, блокирующего дорогу около 6 месяце в году, но может быть предполагалось круглосуточное дежурство снегоуборочной техники с реактивными двигателями? ))
 
Итак, ехать однознано нужно с севера на юг, на отвороте с трассы E68/DN1A есть заправка и большой гандель. В посёлке Кирцишоара можно снять пенсиуну, погулять под звёздами, посмотреть на спускающиеся с гор огоньки машин. Ладно машины, но почему здесь у самолётов пробки? )) Одновременно мы насчитали 17 (семнадцать).
 

 
Местная достопримечательность — пароль к вай-фаю. Запомнить не получилось, пришлось сфотографировать:
 

 
После Кирцишоары есть ещё несколько отдельно стоящих усадеб, но в нынешний несезон явных признаков обитаемости замечено не было.
 
Начало лесного серпантина кагбэ намекает:
 

 
Кажется, я ещё не говорил, что Трансфагараш мы проезжали дважды? _tongue
 
Первый раз не было видно вообще совсем ничего — вот, дождались разрыва в тумане:
 

 
А на самом деле, там вот так (внизу, слева от мостика, площадка, где мы стоим на прошлой фотке):
 

 
Примерно на 1200 ущелье реки Bâlea начинает распахиваться на плато, и здесь к услугам туристов-телепузиков имеется внушительный комплекс Bâlea Cascada c хотелом, ресторанами, водопадом, и нижней станцией канатки, ведущей на самый верх горы над всей красотой (протяжённость 3700 м). Вот кабинка поближе:
 

 
Осенью сюда нужно приезжать где-то после часу дня, тогда освещение будет правильным. К сожалению, у нас нет столько времени, да и снимать нужно чем-то более адекватным.
 
Классическое «такое фото есть у всех»:
 

 
Обратите внимание на технологические дороги, что уходят траверсом склона от заворотов серпантина. Трансфагараш — это не только асфальт под ногами, но ещё целая система защитных сооружений от снега и камней. На следующей фотке над дорогой просматривается более 10 горизонтальных пунктирных линий одна выше другой, к которым слева подходит дорога:
 

 
Увеличиваем:
 

 
Щиты задержания, да. А слева стенку с резкой тенью видите? Увеличиваем:
 

 
Готовый дизайн коврика для детской комнаты:
 

 
Дорогу строили с 1970 по 1974 годы, израсходовано овер 6000 тонн взрывчатки и около 40 человеков.
 

 
Хребет Фагараш довольно "острый", и не имеет пригодного для прокладки дороги естественного перевала, поэтому её подвели практически под гребень, и пробили на ту сторону тоннелем протяжённостью около 900 метров.
 
Перед тоннелем есть седловина с озером, дающим начало пропилившей всю эту красоту реке, где и расположился очаг цивилизации: базарчик, гандель, гостиница, метеостанция.
 

 
Когда мы поднялись первый раз, видимость была такая:
 

 
По ту сторону тоннеля:
 

 
А это, насколько я понимаю, ВПП секретной малой авиации?
 

 
А куда вот та подрезочка ведёт? Во где нужно кататься ))
 

 
Спуск с хребта не так балует видами, хотя серпантин для драйва продолжает доставлять. Ну и вот, финальная плюшка:
 

 
Дамба Vidraru высотой 166 м. Румыны любят говорить, что это наиболее "массивная" дамба Европы, но либо я не совсем точно понимаю физический смысл термина "массивный", либо они слегка преувеличивают — как минимум, Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) в Швейцарии имеет высоту 285 м, а Ингури в Грузии — 271 м.
 
Но если слегка изменить формулировку: «самая большая дамба, по которой можно свободно гулять», то, вполне вероятно, она будет истинной _wink
 
Воды на дне нет — как обычно, уходит по мега-трубе:
 

 
А вот и сама труба, в соседнем ущелье:
 

 
А генераторный зал находится аккурат под крепостью Поенари, о которой мы вам докладывали в предыдущей серии. Круг замкнулся _smile
 
Некоторые цифры для планирования:
 
1. Трансальпина: из Новачей мы выехали в 10 утра, в Себеш прибыли в начале третьего. С фото-стопами, катанием по яйле вне дорог, гулянием ножками.
 
2. Трансфагараш: по туману от Кирцишоары до Поенари заняло 4 часа, из которых ровно час тусили на перевале у Balea Lake. Отдельно подъём к озеру (самая красивая часть) занимает не более получаса с фото-стопами.
 
На Трансфагараше есть две вебкамеры (очень удобно смотреть погоду), но их сайт сейчас лежит, я добавлю ссылки в пост, когда заработает.
 
Ну, а любителям виртуальных путешествий могу порекомендовать два ролика:
 

 

 
Комментарии
Спасибо, класс!  Непонятно только зачем они 40 человек израсходовали на строительство дороги?
40 человек - издержки производства. Построить дорогу в горах - это вам не здесь (с). Про дорогу на Магадан говорят, каждый метр дороги, которая строилась, чтобы соединить золотые и угольные шахты с портом в Магадане или с рекой Леной в Якутске, стоил жизни одному узнику ГУЛАГа.
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Для тех, кто пропустил бурлук, кино www.youtube.com
Дима, спасибо, сегодня попробую восстановить работоспособность со своего старого девайся, имей вроде тот-же _smile
openeye.org.ua
 
Вроде ничего с тех пор не менялось, только если у тебя новый IMEI, то нужно мне его по секрету сказать
Ребята привет, скажите а у вас ещё есть эта чудная статья по настройке вашего GPS треккера?
Все ок, минные поля прошли. Разорвало только камеру. Набивал покрышку песком)) bud photos.google.com
Ну как там Бурлук? Что мы пропустили?

АнтиГеоКешинг

кто хочет поиграться? _wink
 
Идея вкратце тут: openeye.org.ua
 
Первые точки здесь (одна тема — одна точка):
 
openeye.org.ua
 
В контейнерах — наклейка с мотокотом _grin
Дополняйте _wink
Внезапно: а вдруг кто-то хочет завтра в Натальевку (которая Владимировка)?
 
Ночёвка в доме (даже спальник нинада), мангал и стол под навесом, гулять можно ногами, велосипедом, мототяпкой.
 
Мы из Харькова около 11 утра выдвигаемся.
Кто хочет потрениться в преодолении лесных завалов, рекомендую прокатиться в Краснокутский лес — там сейчас как после падения Тунгусского метеорита _wink
Привет! Футболки готовы. Можно забрать у меня.  По 150 грн. Номер карты: 5167 9855  6166 0796 Zhukov Serhii. Или наличкой.
Зайцев видел. Только на экране их рассмотреть очень сложно)) youtu.be
Всем превед от зайцы, она явно хорошо питается:
 
И как там Кицевка? _wink
نوروز مبارک!
Nowruz mubarak!
Happy New Year!
С Новым 1398 годом!
Ось!:
 
www.facebook.com
Привет всем!
А давайте встретимся в Кицевке в субботу, 23-го!
Дааа, спасибо, воистину доставляет _smile
 
Там на Джебеле не везде было уютно, а его транспортное средство заставляет снять шляпу velo
Привет Лимону от Мартынюка www.moto-travels.ru
З Днем Сурка тутешніх! _wink