Transalp2
А знаете ли вы, что..
 
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
 
То есть, сейчас уже знаете _smile
 
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию в паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе? _wink
 
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
 
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
 

 

Мы ехали с юга на север, предварительный план был заночевать в Тыргу-Жиу, а с утречка выдвинуться в горы.
 
Но этот городок только на карте выглядит маленьким, на самом деле там светофоры, пробки (ну, по румынским меркам), и даже какая-то промышленность имеется. Словом, едем дальше _smile
 
Новачи — вот настоящие ворота перед Трансальпиной:
 

 
Здесь магазины, заправка, и пенсиуны на любой вкус и цвет. Я уже рассказывал, как правильно выбирать пенсиуну в Румынии?
 
Неспешно прокатитесь по второй-третьей линии улиц от трассы, и выберите ту, где больше всего цветов. Не в смысле раскраски стен, а которые в земле растут. Хозяева непременно окажутся добродушной пожилой четой, чистота будет фанатичной, квадратных метров вдоволь, а цена — на нижнем краю вилки.
 
Паркинг под кустами роз:
 

 
Утро начинается с 20-километрового серпантина к посёлку Ранка (или Рынка, Rânca) — идеальный асфальт, бетонные отбойники, и крайне мало каких-то закапелков, где можно безопасно оставить транспортное средство на время фотосессии.
 

 
Пробили облака, выплеснулись на плато, где-то 1700:
 

 
Увеличенный домик с предыдущей фотки:
 

 
Но есть и более комфортабельные, с камином и медитативными окнами с видом на облака:
 

 
Вот и Ранка (~1600), образцово-показательная альпийская деревня:
 

 
Насколько я понимаю, здесь заканчивается круглогодичная часть дороги, дальше на время снегов проезд закрыт. Небольшой склон с бугелем есть прямо у порога:
 

(фото из kissfm.ro)
 
Но основная каталка вооон с той горы, которая на занем плане моей фотки.
 
Ранка с неё выглядит так:
 

 
Верхняя станция канатки:
 

 
Скорее бы визы отменили, вот здесь я бы покатался _grin
 
Я ожидал, что дальше дорога пойдёт на седловину правее этого пупыря, но.. нет, серпантин прорезали практически в лоб:
 

 
С другой стороны:
 

 
Ровный участок просматривается где-то в перспективе:
 

 
Да-да, оттуда мы только что спустились:
 

 
Перевал Urdele (2145), мини-базарчик, уже ничего не работает:
 

 
Но Трансальпина — это не просто "дорога через перевал", весьма приличная часть из ейных 140 км (Новачи — Себеш) проходит по яйлам выше уровня леса, периодически опускаясь к рекам и снова поднимается серпантинами наверх.
 

 

 
Большинство атомобильно-путешествующего люду сворачивает с Трансальпины на перекрёстке с трассой DN7A, дальше встречаются почти исключительно мотоциклисты и велосипедисты. Дорога малость похужее, да..
 

 
..но зато виды.. Вот плотина ГЭС:
 

 
Сама генерирующая станция находится где-то в другом (удобном) месте, куда от плотины ведёт мега-труба. Увидим чуть позже, ибо сейчас пришло время второй мега-дороги:

Трансфагараш

В отличие от Трансальпины, это именно "дорога через перевал".
 
Массив Făgăraș представляет собой ярко выраженный хребет с вершинами порядка 2500 м:
 

(Из Википедии)
 
Господствующая теория возникновения этого памятника труду и инженерной мысли гласит, что перепуганный вторжением в Чехословакию (1968) Чаушеску приказал в экстренном порядке построить этот запасной отход из Бухареста через горы, если вдруг Брежнев решит наказать Румынию за ослушание (она не участвовала в карательной операции).
 
Эту логику немного путает объективная реальность в виде снега, блокирующего дорогу около 6 месяце в году, но может быть предполагалось круглосуточное дежурство снегоуборочной техники с реактивными двигателями? ))
 
Итак, ехать однознано нужно с севера на юг, на отвороте с трассы E68/DN1A есть заправка и большой гандель. В посёлке Кирцишоара можно снять пенсиуну, погулять под звёздами, посмотреть на спускающиеся с гор огоньки машин. Ладно машины, но почему здесь у самолётов пробки? )) Одновременно мы насчитали 17 (семнадцать).
 

 
Местная достопримечательность — пароль к вай-фаю. Запомнить не получилось, пришлось сфотографировать:
 

 
После Кирцишоары есть ещё несколько отдельно стоящих усадеб, но в нынешний несезон явных признаков обитаемости замечено не было.
 
Начало лесного серпантина кагбэ намекает:
 

 
Кажется, я ещё не говорил, что Трансфагараш мы проезжали дважды? _tongue
 
Первый раз не было видно вообще совсем ничего — вот, дождались разрыва в тумане:
 

 
А на самом деле, там вот так (внизу, слева от мостика, площадка, где мы стоим на прошлой фотке):
 

 
Примерно на 1200 ущелье реки Bâlea начинает распахиваться на плато, и здесь к услугам туристов-телепузиков имеется внушительный комплекс Bâlea Cascada c хотелом, ресторанами, водопадом, и нижней станцией канатки, ведущей на самый верх горы над всей красотой (протяжённость 3700 м). Вот кабинка поближе:
 

 
Осенью сюда нужно приезжать где-то после часу дня, тогда освещение будет правильным. К сожалению, у нас нет столько времени, да и снимать нужно чем-то более адекватным.
 
Классическое «такое фото есть у всех»:
 

 
Обратите внимание на технологические дороги, что уходят траверсом склона от заворотов серпантина. Трансфагараш — это не только асфальт под ногами, но ещё целая система защитных сооружений от снега и камней. На следующей фотке над дорогой просматривается более 10 горизонтальных пунктирных линий одна выше другой, к которым слева подходит дорога:
 

 
Увеличиваем:
 

 
Щиты задержания, да. А слева стенку с резкой тенью видите? Увеличиваем:
 

 
Готовый дизайн коврика для детской комнаты:
 

 
Дорогу строили с 1970 по 1974 годы, израсходовано овер 6000 тонн взрывчатки и около 40 человеков.
 

 
Хребет Фагараш довольно "острый", и не имеет пригодного для прокладки дороги естественного перевала, поэтому её подвели практически под гребень, и пробили на ту сторону тоннелем протяжённостью около 900 метров.
 
Перед тоннелем есть седловина с озером, дающим начало пропилившей всю эту красоту реке, где и расположился очаг цивилизации: базарчик, гандель, гостиница, метеостанция.
 

 
Когда мы поднялись первый раз, видимость была такая:
 

 
По ту сторону тоннеля:
 

 
А это, насколько я понимаю, ВПП секретной малой авиации?
 

 
А куда вот та подрезочка ведёт? Во где нужно кататься ))
 

 
Спуск с хребта не так балует видами, хотя серпантин для драйва продолжает доставлять. Ну и вот, финальная плюшка:
 

 
Дамба Vidraru высотой 166 м. Румыны любят говорить, что это наиболее "массивная" дамба Европы, но либо я не совсем точно понимаю физический смысл термина "массивный", либо они слегка преувеличивают — как минимум, Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) в Швейцарии имеет высоту 285 м, а Ингури в Грузии — 271 м.
 
Но если слегка изменить формулировку: «самая большая дамба, по которой можно свободно гулять», то, вполне вероятно, она будет истинной _wink
 
Воды на дне нет — как обычно, уходит по мега-трубе:
 

 
А вот и сама труба, в соседнем ущелье:
 

 
А генераторный зал находится аккурат под крепостью Поенари, о которой мы вам докладывали в предыдущей серии. Круг замкнулся _smile
 
Некоторые цифры для планирования:
 
1. Трансальпина: из Новачей мы выехали в 10 утра, в Себеш прибыли в начале третьего. С фото-стопами, катанием по яйле вне дорог, гулянием ножками.
 
2. Трансфагараш: по туману от Кирцишоары до Поенари заняло 4 часа, из которых ровно час тусили на перевале у Balea Lake. Отдельно подъём к озеру (самая красивая часть) занимает не более получаса с фото-стопами.
 
На Трансфагараше есть две вебкамеры (очень удобно смотреть погоду), но их сайт сейчас лежит, я добавлю ссылки в пост, когда заработает.
 
Ну, а любителям виртуальных путешествий могу порекомендовать два ролика:
 

 

 
Комментарии
Спасибо, класс!  Непонятно только зачем они 40 человек израсходовали на строительство дороги?
40 человек - издержки производства. Построить дорогу в горах - это вам не здесь (с). Про дорогу на Магадан говорят, каждый метр дороги, которая строилась, чтобы соединить золотые и угольные шахты с портом в Магадане или с рекой Леной в Якутске, стоил жизни одному узнику ГУЛАГа.
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
_smile
Это — Лукаш, и он псих _smile
Едет соло в Магадан (из Словакии).
 
одна из фоток вчерашнего доклада ))
В пятницу 13-го отметили встречей с франкенштейном. Он рассказывал о своём путешествии. Почитать об этом можно picbear.online
www.frspeo.ro
про Румынские писчеры
Ну, значит тама и встретимся fire
На Ст.Салтове. Попроси Ленку, она тебе на Фэйсбуке покажет _smile .
А это где?
В эту субботу есть план собраться на ночь с купанием на поляне у Макса Ронделя.
О, узнаю место по мешкам ))
 
Но надеяться на уединение в 4 дня выходных — это немного избыточно смело knit
Когда на поляне 50 байдарочников, то на сон можно не расчитывать ))
Высшая точка Сумской области (246.2) выглядит так:
 
_smile Я ж написал - курочка. Жопная часть, тобто филе. Запекли в фольге. Очень удобно. Только суховато, надо с кетчупом или огирки-помидорчики.
А шо то пан таке поедает, шо в роту не влазит? ))
Да, видно размер большой был, потому и не получалось. Хотя всего лишь 6 Мп _smile .
У настоящего туриста всегда есть зонтик! _smile
 
Курочка, ням-ням!
 
Это мы вчера ходили ужинать в лес. _smile
 
Обязан мочь  _smile
Если процесс загрузки идёт, но по его завершении фотка не появляется без объяснения причин — это переполнение памяти, файл слишком большой. Ковырнадцатимегапиксельные фотки со смартфонов точно не грузятся, нужно предварительно уменьшить разрешение — 1024х768 например.
 
А если симптомы другие — то это ошибка, излагай, полечим _wink
Лимон, а я не могу фотки вставлять? Загружаю в "Мою галерею", а там ничего нет _sad .