Transalp2
А знаете ли вы, что..
 
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
 
То есть, сейчас уже знаете _smile
 
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию в паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе? _wink
 
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
 
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
 

 

Мы ехали с юга на север, предварительный план был заночевать в Тыргу-Жиу, а с утречка выдвинуться в горы.
 
Но этот городок только на карте выглядит маленьким, на самом деле там светофоры, пробки (ну, по румынским меркам), и даже какая-то промышленность имеется. Словом, едем дальше _smile
 
Новачи — вот настоящие ворота перед Трансальпиной:
 

 
Здесь магазины, заправка, и пенсиуны на любой вкус и цвет. Я уже рассказывал, как правильно выбирать пенсиуну в Румынии?
 
Неспешно прокатитесь по второй-третьей линии улиц от трассы, и выберите ту, где больше всего цветов. Не в смысле раскраски стен, а которые в земле растут. Хозяева непременно окажутся добродушной пожилой четой, чистота будет фанатичной, квадратных метров вдоволь, а цена — на нижнем краю вилки.
 
Паркинг под кустами роз:
 

 
Утро начинается с 20-километрового серпантина к посёлку Ранка (или Рынка, Rânca) — идеальный асфальт, бетонные отбойники, и крайне мало каких-то закапелков, где можно безопасно оставить транспортное средство на время фотосессии.
 

 
Пробили облака, выплеснулись на плато, где-то 1700:
 

 
Увеличенный домик с предыдущей фотки:
 

 
Но есть и более комфортабельные, с камином и медитативными окнами с видом на облака:
 

 
Вот и Ранка (~1600), образцово-показательная альпийская деревня:
 

 
Насколько я понимаю, здесь заканчивается круглогодичная часть дороги, дальше на время снегов проезд закрыт. Небольшой склон с бугелем есть прямо у порога:
 

(фото из kissfm.ro)
 
Но основная каталка вооон с той горы, которая на занем плане моей фотки.
 
Ранка с неё выглядит так:
 

 
Верхняя станция канатки:
 

 
Скорее бы визы отменили, вот здесь я бы покатался _grin
 
Я ожидал, что дальше дорога пойдёт на седловину правее этого пупыря, но.. нет, серпантин прорезали практически в лоб:
 

 
С другой стороны:
 

 
Ровный участок просматривается где-то в перспективе:
 

 
Да-да, оттуда мы только что спустились:
 

 
Перевал Urdele (2145), мини-базарчик, уже ничего не работает:
 

 
Но Трансальпина — это не просто "дорога через перевал", весьма приличная часть из ейных 140 км (Новачи — Себеш) проходит по яйлам выше уровня леса, периодически опускаясь к рекам и снова поднимается серпантинами наверх.
 

 

 
Большинство атомобильно-путешествующего люду сворачивает с Трансальпины на перекрёстке с трассой DN7A, дальше встречаются почти исключительно мотоциклисты и велосипедисты. Дорога малость похужее, да..
 

 
..но зато виды.. Вот плотина ГЭС:
 

 
Сама генерирующая станция находится где-то в другом (удобном) месте, куда от плотины ведёт мега-труба. Увидим чуть позже, ибо сейчас пришло время второй мега-дороги:

Трансфагараш

В отличие от Трансальпины, это именно "дорога через перевал".
 
Массив Făgăraș представляет собой ярко выраженный хребет с вершинами порядка 2500 м:
 

(Из Википедии)
 
Господствующая теория возникновения этого памятника труду и инженерной мысли гласит, что перепуганный вторжением в Чехословакию (1968) Чаушеску приказал в экстренном порядке построить этот запасной отход из Бухареста через горы, если вдруг Брежнев решит наказать Румынию за ослушание (она не участвовала в карательной операции).
 
Эту логику немного путает объективная реальность в виде снега, блокирующего дорогу около 6 месяце в году, но может быть предполагалось круглосуточное дежурство снегоуборочной техники с реактивными двигателями? ))
 
Итак, ехать однознано нужно с севера на юг, на отвороте с трассы E68/DN1A есть заправка и большой гандель. В посёлке Кирцишоара можно снять пенсиуну, погулять под звёздами, посмотреть на спускающиеся с гор огоньки машин. Ладно машины, но почему здесь у самолётов пробки? )) Одновременно мы насчитали 17 (семнадцать).
 

 
Местная достопримечательность — пароль к вай-фаю. Запомнить не получилось, пришлось сфотографировать:
 

 
После Кирцишоары есть ещё несколько отдельно стоящих усадеб, но в нынешний несезон явных признаков обитаемости замечено не было.
 
Начало лесного серпантина кагбэ намекает:
 

 
Кажется, я ещё не говорил, что Трансфагараш мы проезжали дважды? _tongue
 
Первый раз не было видно вообще совсем ничего — вот, дождались разрыва в тумане:
 

 
А на самом деле, там вот так (внизу, слева от мостика, площадка, где мы стоим на прошлой фотке):
 

 
Примерно на 1200 ущелье реки Bâlea начинает распахиваться на плато, и здесь к услугам туристов-телепузиков имеется внушительный комплекс Bâlea Cascada c хотелом, ресторанами, водопадом, и нижней станцией канатки, ведущей на самый верх горы над всей красотой (протяжённость 3700 м). Вот кабинка поближе:
 

 
Осенью сюда нужно приезжать где-то после часу дня, тогда освещение будет правильным. К сожалению, у нас нет столько времени, да и снимать нужно чем-то более адекватным.
 
Классическое «такое фото есть у всех»:
 

 
Обратите внимание на технологические дороги, что уходят траверсом склона от заворотов серпантина. Трансфагараш — это не только асфальт под ногами, но ещё целая система защитных сооружений от снега и камней. На следующей фотке над дорогой просматривается более 10 горизонтальных пунктирных линий одна выше другой, к которым слева подходит дорога:
 

 
Увеличиваем:
 

 
Щиты задержания, да. А слева стенку с резкой тенью видите? Увеличиваем:
 

 
Готовый дизайн коврика для детской комнаты:
 

 
Дорогу строили с 1970 по 1974 годы, израсходовано овер 6000 тонн взрывчатки и около 40 человеков.
 

 
Хребет Фагараш довольно "острый", и не имеет пригодного для прокладки дороги естественного перевала, поэтому её подвели практически под гребень, и пробили на ту сторону тоннелем протяжённостью около 900 метров.
 
Перед тоннелем есть седловина с озером, дающим начало пропилившей всю эту красоту реке, где и расположился очаг цивилизации: базарчик, гандель, гостиница, метеостанция.
 

 
Когда мы поднялись первый раз, видимость была такая:
 

 
По ту сторону тоннеля:
 

 
А это, насколько я понимаю, ВПП секретной малой авиации?
 

 
А куда вот та подрезочка ведёт? Во где нужно кататься ))
 

 
Спуск с хребта не так балует видами, хотя серпантин для драйва продолжает доставлять. Ну и вот, финальная плюшка:
 

 
Дамба Vidraru высотой 166 м. Румыны любят говорить, что это наиболее "массивная" дамба Европы, но либо я не совсем точно понимаю физический смысл термина "массивный", либо они слегка преувеличивают — как минимум, Гранд Диксенс (Barrage de la Grande-Dixence) в Швейцарии имеет высоту 285 м, а Ингури в Грузии — 271 м.
 
Но если слегка изменить формулировку: «самая большая дамба, по которой можно свободно гулять», то, вполне вероятно, она будет истинной _wink
 
Воды на дне нет — как обычно, уходит по мега-трубе:
 

 
А вот и сама труба, в соседнем ущелье:
 

 
А генераторный зал находится аккурат под крепостью Поенари, о которой мы вам докладывали в предыдущей серии. Круг замкнулся _smile
 
Некоторые цифры для планирования:
 
1. Трансальпина: из Новачей мы выехали в 10 утра, в Себеш прибыли в начале третьего. С фото-стопами, катанием по яйле вне дорог, гулянием ножками.
 
2. Трансфагараш: по туману от Кирцишоары до Поенари заняло 4 часа, из которых ровно час тусили на перевале у Balea Lake. Отдельно подъём к озеру (самая красивая часть) занимает не более получаса с фото-стопами.
 
На Трансфагараше есть две вебкамеры (очень удобно смотреть погоду), но их сайт сейчас лежит, я добавлю ссылки в пост, когда заработает.
 
Ну, а любителям виртуальных путешествий могу порекомендовать два ролика:
 

 

 
Комментарии
Спасибо, класс!  Непонятно только зачем они 40 человек израсходовали на строительство дороги?
40 человек - издержки производства. Построить дорогу в горах - это вам не здесь (с). Про дорогу на Магадан говорят, каждый метр дороги, которая строилась, чтобы соединить золотые и угольные шахты с портом в Магадане или с рекой Леной в Якутске, стоил жизни одному узнику ГУЛАГа.
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Цікаво про вино
youtu.be
О, по пути можно к Гоголю gogol-museum.org
Там есть колодец, но уже лет 10 не працуе:
 
Базовый лагерь примерно в этом районе
 
Точные координаты светить в открытом доступе по понятным причинам не стоит, но в октябре было так:
 

 
Плюсы:
 
* очень харизматичное место, приятный лес для прогулок;
 
* почти никогда нет людей, но много оленей и есть бобры;
 
* дрова не безлимитные, но в достатке;
 
* до магазина на Джебеле < 10 минут (в Байраке, это к югу), я и пешком ходил.
 
Минусы:
 
* на месте нет питьевой воды.
 
Особенности:
 
* как видно на карте, лес — круглый, и к месту базы ведут десятки дорог. Есть и для Трансляпов, есть и для Жигулей, но их нужно знать (я могу по карте показать, но пальцем);
 
* в этом году лесорубы как с цепи сорвались — и сам лес радикально уменьшается, и песчаные дороги Зилами расхерачили, так что место, похоже, умирает.
Невпупительное место бурлука - раскрой тему.  В обмен даю фотки: photos.google.com
Спосибо alc
С днем рождения тебя, дядько! Радости, добра и всяческих путешествий и приключений!
Печорский тракт этого года:
 
www.youtube.com
 
В роли мотоциклистов (со второй серии) — Бобас и Теплякова.
Хозяйке на заметку: Голубая Кота сейчас сидит на невпупительном месте базового лагеря какого-нибудь Бурлук-рецда.
Концепция изменилась: в троянде закрылась летняя площадка, поэтому едем в Злобную Грету, ул. Костомаровская, 4.
Господа Жасминовцы, а как насчёт того, чтобы завтра (в среду) собраться в Троянде?
 
Не то, чтобы она была чем-то ауральная, просто имеет те же технические характеристики, что и Жасмин alc
Ога, мы уже три парома нашли _wink
 
Мезин на росії називають Мєзєнь _wink
Я бы хотел. Но у меня нет джебеля и ездить на нем достаточно хорошо не умею( На ТА съездил бы на край Землb
Внезапно, как-то так получилось, что я хочу поехать на Мезень.
 
Примерно как мы с Сержем ездили.
 
Кто хочет/может, давайте обсудим.
 
Но мероприятие состоится при любой погоде _wink
Поздравляю бурлуков с праздничком! С 32 мая!  kan-kan
Приглашаю в гости. Пожарим чего нить на костре
В Золочеве шашель жарят, но в режиме наливайки — через окошко. Посидеть можно разве что на травке )
Да, первые выходные апреля.
 
Слушайте Дэна, а мы поможем.
Вы, наверное, будете смеяться, но в Барвенково появился отличный хостел bat