Кимжа
Дорогу из Архангельска в Мезень ещё со времён герра Питера пытались построить, а с 1850 года Пинежско-Мезенский тракт протяженностью 295 верст официально числится в Инвентаризацонной ведомости. В то время на тракте было 13 перевозов, 21 мост и 116 гатей, устроена 21 почтовая станция, где содержалось 42 лошади (история).
 
Одно маленькое "но": до 2008 года дорога работала только в режиме зимника, а в неурочное время Мезень и Лешуконское с внешним миром соединял только самолётик. А деревня Кимжа находится в 40 км от аэропорта, да ещё и на другом берегу Мезень-реки — как отсюда можно было выбраться весной или осенью, я себе представляю довольно смутно.
 
На строительство круглогодичной дороги хронически не хватало денег, всевозможные законы и «целевые программы» то принимались, то отменялись. Но так или иначе, 29 августа 2008 года торжественно был сдан в эксплуатацию последний 67-километровый участок от границы с Пинежским районом до Кимжи. Официальных данных о стоимости работ беглым поиском я не нашёл, но по ссылкам мелькает сумма чуть более 1 млрд рублей.
 
Немного занимательной арифметики.
 
Со слов первого зампреда Центробанка РФ Сергея Швецова, пенсионная система России потеряла около 200 млрд рублей, которые были изъяты на «обустройство Крыма».
 
По данным Архангельского автодора общая протяжённость автодорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа составляет 8079,4 км (на 2009 год).
 
Если взять за основу удельную стоимость строительства того самого последнего участка дороги до Кимжи (через сплошные болота), то выходит, что за примерно половину суммы, потраченной на Крым (~120 млрд) можно было заново построить всю дорожную сеть Архангельской области и Ненцев. Кстати, АО по площади вдвое больше Крыма, а населения примерно 2/3 от Крымского — т.е. объекты вполне сопоставимы.
 
По информации с того же сайта автодора, в 2006 году было принято уровнем закона постановление о чём-то там (простите, тут формулировки выше моего понимания бюрократическоих диалектов), на что выделялось 3.1 млрд рублёв на 4 (четыре) года, и оно «позволило бы построить 135 км дорог и 416 погонных метров мостов».
 
Три миллиарада на 4 года и 200 миллиардов единомоментно — не нужно быть Келдышем, чтобы осознать разницу.
 
Господи, кем бы ты ни был, зачем ты забрал у этих людей мозг?

На этом экскурс в бухгалтерию я постараюсь закончить, добро пожаловать в Кимжу:
 

 
Transalp2
А знаете ли вы, что..
 
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
 
То есть, сейчас уже знаете _smile
 
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию в паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе? _wink
 
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
 
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
 

 
Турда и Марамуреш
Звучит как Шамилык и Вохомурка, но это не мульт-персонажи _grin
 
Турда — довольно большой (по румынским меркам) город, заехать в там посоветовал хозяин сельского магазинчика-алиментары, где мы остановились съесть по зузе с булкой на обед.
 
Знаете, здешняя еда — это вообще отдельная тема. При всём её НЕ многообразии продукты совершенно несравнимого с нашими вкуса и уровня натуральности. Горы и предгорья занимают чуть меньше 70% территории Румынии, но еда у них почему-то растёт из земли, а не производится «на химии в Черкассах». Мамалыгу так и не успели попробовать, но наркотически присели на местные бесформенные булки и какой-то замес из молока с бактериями в стаканах, особенно если оно торговой марки Zuzu. После возвращения домой были перепробованы все айтемы похожей формы на полках наших магазинов — сплошной блевантин.
 
Так вот, Турда в диаметре занимает что-то около 6 км, из которых центральная часть прекрасна, как в любом другом городе Трансильвании:
 

 
Это было как раз фото из любого другого города Сигишоара (по пути), но поверьте, нет никакой разницы _grin
 
Я точно не знаю, что символизирует нижеследующий персонаж, но он тоже присутствует в каждом любом городе:
 
В чёрном-чёрном лесу..
..кто-то жарил колбасу. С элементами похода _wink
 

 
Да, в жизни всегда находится место новому.
 
Ну, или старому ))
 
Логистика в этот лес весьма некомфортна, гуляют там мало. А мы тут сидели на днях в бане, и внезапно всё придумали.
 
Дракулопедия
Или Трансильвановедение _smile
 
Определённо, Трансильвания является одним из красивейших регионов Румынии (а может, и не только её). Природа и сама поработала ударно, и человеков слепила трудолюбивых и творчески не закомплексованных.
 

 
Ауральным центром можно считать город Брашов (в молодости — Кронштадт), в окрестностях которого столпилось всевозможных крепостей и замков, наверное, больше, чем во всей остальной Румынии. А в самом городе хранится одна из самых узких улиц Европы — Страда Сфорий, максимальной шириной 135 см. Два попа там точно не разойдутся.
 
GPS-трекинг
Как могли видеть интересующиеся коллеги, в недавнем путешествии по Румыниям мы катали с собой маленькую красную коробобочку, благодаря которой за нашими перемещениями можно следить в онлайне.
 
По итогу вполне можно сказать, что система получилась простой и надёжной — единственный сбой был вызван погасившим сервер электриком _grin
 
Поскольку это хозяйство работает и есть не просит, можно подключаться всем желающим (в разумных пределах, конечно).
 
Страна повышеной комфортности
Румыния настолько прекрасна, что после майского транзита мы точно знали, что вернёмся.
 
Формат только другой — без суеты, просто пожить, с ноутом и работой. И, если бы не виза, я бы сейчас писал не из Харькова _wink
 

 
Если ты не в дороге, то ты — на обочине.
Завтра новый старт.
 
Прошедшая неделя (или две?) схлопнулись в точку сингулярности, я решал столько задач, как по работе, так и вне её, что сбился с календаря, часов, и времени года.
 
Over 25 лет актвной вертикальной спелеологии не могли не вызвать профессиональную деформацию отношения к надёжности, простоте и ремонтопригодности, поэтому процесс превращения серийного мотоцикла Хонда Трансальп-650 в инструмент для решения интересующих меня задач НЕПРЕРЫВНО продолжался с мая сего года по два часа назад. Я непременно напишу отдельный томик «Войны и мира» рассказ, но прямо сейчас хочу и буду благодарить тех, кто это сделал (в порядке обращения):
 
1. Сергей «Йода»;
2. Саша «Монгол»;
3. Команда mmoto и лично Антон и Женя;
4. motorcyclespareparts.eu;
5. wemoto.com;
6. louis.de;
7. dx.com;
8. Команда Сергея Поздеева ("Завгар") и лично обоих Серёг и Вову;
 
*** Отдельный пункт #0, без которого ничего бы не имело смысла: ***
 
Команда perfect-fairings (Греция) и лично Dimitris Aidonis.
 
***
 
А завтра будет завтра:
 

 
Осударева дорога
Года 4 назад я смотрел на фотки Саши Тепляковой и задавал себе два вопроса: «Как?» и «Нафига?»
 
Вот зачем они лезут в сюда, и как у них это получается, если оно и пешком-то не очень?
 

 
А нынешней зимой взяло, и пришло осознание, что всё, пора узнать оба ответа, и 16 января сего года план был распространён среди заинтересованных господ концессионеров.
 
Как это обычно бывает, чем ближе и явственнее вырисовывается день старта, тем непреодолимые проблемы выкашивают членов команды, и утром 26 июля пред утренним солнцем предстал тот же коллектив, что три года назад ездил посмотреть на край света полуостров Рыбачий и Баренцево море.
 
МД-2
Традиционное место отдыха харьковских раздолбайкеров, известное под кодовым названием «Мирная долина», уже какое-то время находится в неуютной близости от украино-упырской войны, а вправлять мозг после тяжёлой и продолжительной болезни, известной под кодовым названием «работа», где-то нужно.
 
Сиим имеем удовольствие сообщить господам концессионерам, что снаряжённая в минувшие выходные поисковая экспедиция успешно справилась с задачей: запасной аэродром найден на Ворскле.
 

 
Точку в открытом доступе не палим, координаты выдаются по тем же правилам, что и МД-1.
 
Место в самом деле феерическое и удовлетворяет всем требованиям:
 
1. Близко от Харькова (от гаража до поляны — 150 км), при этом ехать можно как асфальтом, так и бубенями;
2. Подъезды к району для лохомобилей затруднены скончавшимся от страшных пыток асфальтом (~20 км);
3. Непосредственно в районе есть как поляны доступные для условно-любого транспорта (но его там мало, учитывая п.2), так и мото/вело/пеше-онли (по тем же причинам, что и МД-1);
4. В район можно заброситься электричкой, от платформы до точки от 1 до 3 км;
5. В крайнем селе имеется магазин, оборудованный всем необходимым вплоть до разливного Ахтырского по 5 грн _grin
 
тррр-тррр-тррр
Вход
Логин

Пароль

Запомнить меня



[Регистрация] [Склероз]
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
Морько вот нашли:
 
Доброе утро _wink
 
Морько где-то наверное есть, может когда-то заедем. А в нашей деревне встречают вот так:
 
Как там морько, Средиземное? bath
Автосалон Рено недавно опубликовал фотки ваших поездок с чемоданом на крыше )) www.facebook.com
Скорее всего, он в основном на соседской базе живёт, ибо нам этот домик сдавал на несколько дней целиком:
 

 
Электричества в доме точно не было, только печка, но, по-моему, без дров.
А что егерь, живёт там на Обиточной? wikimapia.org
Реклама в сегодняшнем поезде:
 
На маяке люди есть,переправляются на катере.
Ого.. А как же бабуля, что на маяке живёт?.. или уже не живёт?
Сегодня созвонился с местными из Приморска и появилась информация:
- на Обиточную попасть можно,только на КПП со шлагбаумом надо будет дать некоторых денех...
- на мыс Дзендзик к маякам попасть можно только на катере или вплавь.Больше года назад появилась промоина шириной 20 м.Сейчас она около 60-70 м с большой глубиной и течением.
 
  Предлагаю ехать в первой половине декабря (раньше у меня не получится).
А йа — в гостинице газовщиков _grin
 
Ночевал в палатке с биотермическим подогревом от опавших листьев Hhh   _grin
Рыгистрация открыта-пишие желаемые даты:
1.йа-йа.
2.
А это вот кончик Обиточной _tongue
 
Тут вам передеют превед с кончика Пердянской косы _wink
 
Кста,мы сегодня исчо придумали поездКУ на две косы - Обиточную и Пердянскую.Принимаюцца заявки на победу.Хотим исполнить до Нового Года.Нашего.Не китайского.До дветысячи18-го.
До 1 января...
До 08-00...
До лицо-салат....
До-ре-ми-фасоль...
Соя,спаржа,жожоба...
Бля,оттащите меня от клавиатуры!!!!!
А каков габарит привносимых пельменёв?
Торжественно сварить один пельмень, а основные с собой привносить?  _grin
Кароч,нужны участники,вода,соль,пели-мени,хинкали,кони-яки,пепси-колы и прочая поеб@нь...