Последние затронутые темы форума
|
Первый признак весны — возвращающиеся из Дахаба зимовщики (с)
По докладам свежеприлетевших, снег заканчивается на широте Днепропетровска.
Ок, значится пойдём встречать весну в песочнице. Большой. Самой большой
Дорогу из Архангельска в Мезень ещё со времён герра Питера пытались построить, а с 1850 года Пинежско-Мезенский тракт протяженностью 295 верст официально числится в Инвентаризацонной ведомости. В то время на тракте было 13 перевозов, 21 мост и 116 гатей, устроена 21 почтовая станция, где содержалось 42 лошади ( история).
Одно маленькое "но": до 2008 года дорога работала только в режиме зимника, а в неурочное время Мезень и Лешуконское с внешним миром соединял только самолётик. А деревня Кимжа находится в 40 км от аэропорта, да ещё и на другом берегу Мезень-реки — как отсюда можно было выбраться весной или осенью, я себе представляю довольно смутно.
На строительство круглогодичной дороги хронически не хватало денег, всевозможные законы и «целевые программы» то принимались, то отменялись. Но так или иначе, 29 августа 2008 года торжественно был сдан в эксплуатацию последний 67-километровый участок от границы с Пинежским районом до Кимжи. Официальных данных о стоимости работ беглым поиском я не нашёл, но по ссылкам мелькает сумма чуть более 1 млрд рублей.
Немного занимательной арифметики.
Со слов первого зампреда Центробанка РФ Сергея Швецова, пенсионная система России потеряла около 200 млрд рублей, которые были изъяты на «обустройство Крыма».
По данным Архангельского автодора общая протяжённость автодорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа составляет 8079,4 км (на 2009 год).
Если взять за основу удельную стоимость строительства того самого последнего участка дороги до Кимжи (через сплошные болота), то выходит, что за примерно половину суммы, потраченной на Крым (~120 млрд) можно было заново построить всю дорожную сеть Архангельской области и Ненцев. Кстати, АО по площади вдвое больше Крыма, а населения примерно 2/3 от Крымского — т.е. объекты вполне сопоставимы.
По информации с того же сайта автодора, в 2006 году было принято уровнем закона постановление о чём-то там (простите, тут формулировки выше моего понимания бюрократическоих диалектов), на что выделялось 3.1 млрд рублёв на 4 (четыре) года, и оно «позволило бы построить 135 км дорог и 416 погонных метров мостов».
Три миллиарада на 4 года и 200 миллиардов единомоментно — не нужно быть Келдышем, чтобы осознать разницу.
Господи, кем бы ты ни был, зачем ты забрал у этих людей мозг?
На этом экскурс в бухгалтерию я постараюсь закончить, добро пожаловать в Кимжу:
А знаете ли вы, что..
..что две красивейшие горные дороги Европы находятся в Румынии — это трасса DN7C «Трансфагараш» и DN67C «Трансальпина»?
То есть, сейчас уже знаете
Умопомрачительных фотов в тырнетах имеется чуть более, чем дофига, но что способны передать все эти мегапикселы и мегабайты?.. Взглянуть на эротическую фотографию в паспорте симпатичной барышни оно кагбэ тоже приятно, но как это можно сравнить с ощущениями от непосредственного участия в процессе?
Поэтому я постараюсь отфильтровать от ахов и охов некоторую полезную оперативно-тактическую информацию.
Итак, Трансальпина, по ту сторону неба:
Звучит как Шамилык и Вохомурка, но это не мульт-персонажи
Турда — довольно большой (по румынским меркам) город, заехать в там посоветовал хозяин сельского магазинчика-алиментары, где мы остановились съесть по зузе с булкой на обед.
Знаете, здешняя еда — это вообще отдельная тема. При всём её НЕ многообразии продукты совершенно несравнимого с нашими вкуса и уровня натуральности. Горы и предгорья занимают чуть меньше 70% территории Румынии, но еда у них почему-то растёт из земли, а не производится «на химии в Черкассах». Мамалыгу так и не успели попробовать, но наркотически присели на местные бесформенные булки и какой-то замес из молока с бактериями в стаканах, особенно если оно торговой марки Zuzu. После возвращения домой были перепробованы все айтемы похожей формы на полках наших магазинов — сплошной блевантин.
Так вот, Турда в диаметре занимает что-то около 6 км, из которых центральная часть прекрасна, как в любом другом городе Трансильвании:
Это было как раз фото из любого другого города Сигишоара (по пути), но поверьте, нет никакой разницы
Я точно не знаю, что символизирует нижеследующий персонаж, но он тоже присутствует в каждом любом городе:
..кто-то жарил колбасу. С элементами похода
Да, в жизни всегда находится место новому.
Ну, или старому ))
Логистика в этот лес весьма некомфортна, гуляют там мало. А мы тут сидели на днях в бане, и внезапно всё придумали.
Или Трансильвановедение
Определённо, Трансильвания является одним из красивейших регионов Румынии (а может, и не только её). Природа и сама поработала ударно, и человеков слепила трудолюбивых и творчески не закомплексованных.
Ауральным центром можно считать город Брашов (в молодости — Кронштадт), в окрестностях которого столпилось всевозможных крепостей и замков, наверное, больше, чем во всей остальной Румынии. А в самом городе хранится одна из самых узких улиц Европы — Страда Сфорий, максимальной шириной 135 см. Два попа там точно не разойдутся.
Как могли видеть интересующиеся коллеги, в недавнем путешествии по Румыниям мы катали с собой маленькую красную коробобочку, благодаря которой за нашими перемещениями можно следить в онлайне.
По итогу вполне можно сказать, что система получилась простой и надёжной — единственный сбой был вызван погасившим сервер электриком
Поскольку это хозяйство работает и есть не просит, можно подключаться всем желающим (в разумных пределах, конечно).
Румыния настолько прекрасна, что после майского транзита мы точно знали, что вернёмся.
Формат только другой — без суеты, просто пожить, с ноутом и работой. И, если бы не виза, я бы сейчас писал не из Харькова
Завтра новый старт.
Прошедшая неделя (или две?) схлопнулись в точку сингулярности, я решал столько задач, как по работе, так и вне её, что сбился с календаря, часов, и времени года.
Over 25 лет актвной вертикальной спелеологии не могли не вызвать профессиональную деформацию отношения к надёжности, простоте и ремонтопригодности, поэтому процесс превращения серийного мотоцикла Хонда Трансальп-650 в инструмент для решения интересующих меня задач НЕПРЕРЫВНО продолжался с мая сего года по два часа назад. Я непременно напишу отдельный томик «Войны и мира» рассказ, но прямо сейчас хочу и буду благодарить тех, кто это сделал (в порядке обращения):
1. Сергей «Йода»;
2. Саша «Монгол»;
3. Команда mmoto и лично Антон и Женя;
4. motorcyclespareparts.eu;
5. wemoto.com;
6. louis.de;
7. dx.com;
8. Команда Сергея Поздеева ("Завгар") и лично обоих Серёг и Вову;
*** Отдельный пункт #0, без которого ничего бы не имело смысла: ***
Команда perfect-fairings (Греция) и лично Dimitris Aidonis.
***
А завтра будет завтра:
Года 4 назад я смотрел на фотки Саши Тепляковой и задавал себе два вопроса: «Как?» и «Нафига?»
Вот зачем они лезут в сюда, и как у них это получается, если оно и пешком-то не очень?
А нынешней зимой взяло, и пришло осознание, что всё, пора узнать оба ответа, и 16 января сего года план был распространён среди заинтересованных господ концессионеров.
Как это обычно бывает, чем ближе и явственнее вырисовывается день старта, тем непреодолимые проблемы выкашивают членов команды, и утром 26 июля пред утренним солнцем предстал тот же коллектив, что три года назад ездил посмотреть на край света полуостров Рыбачий и Баренцево море.
|
Надписи на заборе
Чтобы писать на заборе, необходимо залогиниться.
|
10.01.21, 00:11
youtu.be